Известия
31 октября 2012, 17:03
Военно-воздушный "Метроном" включится в следующем году
Автоматизированная система управления ударной авиацией успешно прошла испытания
- "Метроном" связывает единой сетью авианаводчика, воздушный командный пункт (ВКП), командиров на земле и ударные самолеты. Обнаружив цель, авианаводчик на электронной карте планшетного компьютера отмечает ее и идентифицирует тип: танк, БМП, пехота на марше и т.д. Менее чем через секунду цель отображается на дисплее воздушного командного пункта, где решают, какому самолету ее поразить. Компьютер ВКП формирует и передает задачу пилоту, и тому остается только сбросить бомбу, - рассказал "Известиям" представитель ВВС России, участвовавший в испытаниях АСУ.
По его словам, испытания "Метронома" прошли на полигоне Ашулук Астраханской области 21 сентября 2012 года. Там находились только авианаводчики из 5-й мотострелковой бригады и фронтовые бомбардировщики Су-24М с 6980-й авиабазы в Екатеринбурге. А вот воздушный командный пункт - самолет Ил-22 - кружил в 430 км от полигона над Ахтубинском.
- Авианаводчики обнаруживали цели и помечали ее с помощью комплекса разведки управления и связи "Стрелец". Данные передавались в ВКП, штабы бригады и армии, где командир и командующий по необходимости указывали другие объекты для атаки. А дальше бомбардировщик в течение минуты уничтожал цели, - рассказал источник.
По его данным, "Метроном" теперь войдет в воздушную подсистему АСУ "Созвездие-2М", а также станет частью оперативно-тактической АСУ "Заря".
- С "Метрономом" интегрированы только Су-24М, оборудованные специализированной вычислительной подсистемой (СВП-24) фирмы "Гефест-ИТ". В дальнейшем к нему подключатся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Но другие типы ударных самолетов останутся без СВП-24, со своими системами, - пояснил он.
В свою очередь, представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, заявил "Известиям", что аналогичная АСУ под индексом 56СМ "Барс" разработана для штурмовика Су-25 и сейчас проходит испытания. Также работы ведутся для бомбардировщиков Су-34 и Ту-160, вертолетов Ка-52 и Ми-28 и др.
- Своя АСУ у каждого типа заставляет сопрягать их в единую систему на уровне штабов и воздушных командных пунктов, а это трудная и кропотливая работа. Но мы оказались заложниками советского подхода в области авиаоборудования, - посетовал представитель ОПК.
Дело в том, что со времен СССР каждый тип ударных самолетов имеет уникальные бортовые электронные системы (навигационную и прицельную), причем в большинстве случаев аналоговые.
Независимый эксперт, один из авторов книги "Новая Армия России" Антон Лавров уверен, что "Метроном" нужен военной авиации, причем еще вчера.
- Войны на Кавказе показали, что ВВС России практически слепы: часто пилоты не видели цель, наносили удары по своим войскам. А взаимодействие авиации и наземных войск всегда было проблемой Вооруженных сил СССР и России, - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции