КнААПО
7 декабря 2012, 08:37
Более 2000 МиГов было построено в Комсомольске-на-Амуре.
В этом году исполняется 60 лет со дня выпуска на заводе имени Ю.А.Гагарина первого серийного самолета МиГ-17
В 1951 г. заводу 126 в Комсомольске-на-Амуре был поручен серийный выпуск истребителя МиГ-17. Первые серийные МиГ-17 комсомольские авиастроители выпустили в конце 1952 года. В следующем году завод полностью перешел на выпуск этих самолетов.
В конце 1955 года на заводе началось производство модифицированных МиГ-17Ф. В конце 50-х гг. Комсомольский авиационный завод впервые поставил свою продукцию истребители - МиГ-17Ф - за рубеж - в Египет и Алжир.
В период производства МиГов на авиационном заводе был создан отдел эксплуатации и ремонта (ОЭР), впоследствии переименованный в ЭРО, ныне Управление послепродажного обслуживания КнААПО. С первых дней своего существования отдел начал интенсивную работу по оказанию помощи в освоении эксплуатации самолетов, по доработкам, связанным с устранением конструктивных недостатков, трудоемкой модернизацией бортовых систем.
В период 1953-1954 годов коллектив ОЭР решил сложную и ответственную задачу по обеспечению сборки, облета и гарантийного обслуживания самолетов МиГ-17Ф, поставленных за границу.
Истребитель МиГ-17 (включая его модификации) серийно строился на протяжении 30 лет не только на нескольких заводах нашей страны, но и за рубежом (в Польше и Китае). За годы выпуска было сделано 10 367 истребителей МиГ-17, в нашей стране - 7 999 машин различной модификации. На Авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре с 1952 по 1958 годы авиастроители собрали 1264 истребителяМиГ-17 и 916 МиГ-17Ф - более четверти всех построенных в Советском Союзе истребителей данного типа.
МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Принят на вооружение в ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Самолеты широко применялись в ближневосточных конфликтах 1956, 1967 и 1973 гг., но наиболее серьезным испытанием стала для самолета война во Вьетнаме. В первые три года войны именно на долю МиГ-17 выпала основная тяжесть борьбы с американской авиацией....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААПО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево