О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таджикские пертурбации

Осенью 2012 г. в гражданской авиации Республики Таджикистан произошел ряд нетривиальных кадровых назначений, способных уже в ближайшей перспективе показать готовность отрасли к реальным изменениям

Осенью 2012 г. в гражданской авиации Республики Таджикистан произошел ряд нетривиальных кадровых назначений, способных уже в ближайшей перспективе показать готовность отрасли к реальным изменениям.

В начале октября авиакомпания "Сомон Эйр" (Somon Air) объявила общественности о смене руководства. Кресло генерального директора перевозчика занял Ллойд Пакстон, стоявший у истоков создания авиакомпании "Эйр Астана" (Air Astana). Британец занимал президентское кресло национального авиаперевозчика Казахстана с начала выполнения первого регулярного рейса в мае 2002 г. по октябрь 2005 г. Вместе с г-ном Пакстоном в Душанбе прибыли пять зарубежных управляющих. Среди них специалисты по летному составу, авиационной технике, финансам и закупкам. К приходу экспата на руководящую должность в отраслевом предприятии таджикская пресса отнеслась с недоумением. Дело в том, что статья 54 Воздушного кодекса страны не предусматривает возможность иностранного руководства авиакомпанией. Хотя возможность создания на территории Республики Таджикистан авиапредприятия с участием иностранного капитала есть. Масло в огонь подливает большая информационная закрытость "Сомон Эйр". Например, до сих пор доподлинно не известно, кто все-таки владеет наиболее передовой авиакомпанией в стране, и на чьи деньги приобретались в ее парк современные самолеты. Приход иностранного менеджмента в Таджикистан связан с желанием акционеров скопировать модель развития "Эйр Астаны". Известно, что на фоне приличных долгов, сформированных за счет придуманных расходов на ремонт, Ллойд Пакстон приступил к кадровой чистке. Среди требований британца хорошее владение английским языком. "В "Сомон Эйр" Пакстон приложит все усилия к развитию авиакомпании с тем, чтобы она соответствовала всем международным стандартам", - отмечается в сообщении перевозчика.

Прежний руководитель "Сомон Эйр" Алишер Рустамов пересел в кресло первого заместителя гендиректора ОАО "Международный аэропорт Душанбе", где курирует финансовую часть (планово-экономический отдел, бухгалтерию, супервайзеров и т.д.).

В середине ноября пресс-служба Эмомали Рахмона сообщила, что бессменный президент Республики Таджикистан подписал постановление правительства об освобождении с должности гендиректора национальной авиакомпании "Таджик Эйр" (Tajik Air) Музаффара Исокова (ранее занимал аналогичный пост в "Сомон Эйр") в связи с переходом на другую работу. На должность гендиректора государственной авиакомпании назначен Фируз Хамроев, ранее занимавший пост заместителя министра транспорта Таджикистана.

В отрасли наблюдается явный дефицит специалистов, а основой кадровых решений, похоже, окончательно стало кумовство. "Изменения в "Таджик Эйр" в первую очередь связаны с общей атмосферой вокруг авиакомпании, постоянными судебными разбирательствами между руководством и персоналом", - рассказал "Взлету" представитель гражданской авиации Таджикистана. Задолженность авиаперевозчика перед кредиторами превышает более 20 млн. долларов США. "Смена генерального директора - обманный ход, создание видимости изменений перед обществом. Максимум через шесть-семь месяцев все начнется по новой", - отметил собеседник.

Отчасти еще одним примером, характеризующим работу отрасли, может служить план Министерства транспорта Таджикистана ввести в действие с 1 января 2013 г. обновленный Воздушный кодекс. Уже очевидно, что данное событие не состоится. По информации "Взлета" парламент страны приступит к его рассмотрению не ранее февраля наступающего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка