О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рухнувший самолет АН-72 был предназначен для работы в неблагоприятных условиях

Стали известны новые подробности о разбившемся на подлете к городу Шымкенту военно-транспортном самолете Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (КНБ РК)

Стали известны новые подробности о разбившемся на подлете к городу Шымкенту военно-транспортном самолете Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (КНБ РК). Как отмечается, самолет изначально создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях.

"На самолете был произведен капитальный ремонт двигателей и планера, также модернизировано радиоэлектронное оборудование, система инструментальной посадки. Самолет дополнен системой оповещения об опасном сближении самолетов в воздухе, а также установлена новейшая система спутниковой навигации", - пишет 24.kz со ссылкой на сообщение Игоря Бейлина - старшего летчика-инструктора военно-транспортной авиации ВВС РК, который давал интервью о самолетах около месяца назад.

Как сообщается, самолет был создан специально для выполнения тактических миссий с использованием укороченной взлетно-посадочной полосы. Кроме того, самолет предназначен и для посадки на короткие грунтовые полосы, и даже на лед. В истории эксплуатации АН-72 были случаи, когда для взлета и посадки ему хватало всего 450 метров.

Кроме того, специалисты подчеркивают, что изначально АН-72 создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях, к примеру, в условиях низких температур Сибири и Заполярья.

Известно, что ранее на авиаремонтном заводе в российском городе Таганроге прошли модернизацию два самолета АН-72, которые входили в состав российского авиационного подразделения, которое дислоцировалось на космодроме "Байконур". После передачи самолетов Казахстану было решено пополнить ими армейскую военно-транспортную авиацию. Как отметил старший летчик-инструктор военно-транспортной авиации ВВС РК, второй самолет должен придти с ремонта в начале следующего года.

Справочно отметим, что АН-72 - военно-транспортный самолет. Проект разработан на Украине в опытно-конструкторском бюро имени О. К. Антонова для замены АН-26. Первый полет АН-72 совершил полет 31 августа 1977 года.

Самолет способен перевозить до 10 тыс. килограмм груза, колесную самоходную и несамоходную технику, а также брать на борт 68 солдат или 57 парашютистов в полном обмундировании.

Как сообщалось ранее, 25 декабря 2012 года около 19.00 часов на подлете к городу Шымкенту потерпел крушение военно-транспортный самолет Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Самолет выполнял рейс Астана — Шымкент.

По имеющейся информации, в 18.55 самолет исчез с экранов радара. В 18.57 объявили тревогу, затем позвонили в МЧС.

Согласно информации представителей КНБ РК, все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли. По факту крушения самолета АН-72 в Южно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело.

Важно, что за последние 18 лет это - седьмой несчастный случай, который произошел с самолетами подобного типа. Из них ранее человеческие жертвы были лишь однажды, в 1997-м году, при крушении судна над Атлантическим океаном. Тогда погибли пять человек. Годом ранее аналогичный российский борт разбился при посадке, но все находившиеся в самолете выжили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка