Российская газета
30 декабря 2012, 14:33
Эксперт: Об авиакатастрофе во Внуково не надо делать поспешных выводов
Специалисты МАКа приступили к расшифровке найденных на месте катастрофы "черных ящиков". От комментариев о причинах трагедии эксперты пока воздерживаются
Вот авторитетное мнение заслуженного пилота России Василия Бабаскина, который одним из первых в стране освоил самолет Ту-204. Эта машина эксплуатировалась в авиакомпании "Кавминводыавиа", которую много лет возглавлял Василий Викторович.
- Самолеты Ту-204 летали у нас с 1998 года по 2011 год, - говорит Василий Бабаскин. - На них выполнялись рейсы как внутри России, так и за рубеж. Причем и на регулярной, и на чартерной основе. Сам я налетал на этом типе около полутора тысяч часов. Самолет надежный. Да, у нас были отказы систем, но это не могло привести к катастрофическим последствиям. Я не имею информации о причинах катастрофы во Внуково, поэтому не могу давать однозначных оценок. Но техника, на мой взгляд, не виновата. При иной экономической ситуации в стране и нашем авиапроме Ту-204 вполне мог стать одним из самых массовых самолетов и успешно заменить устаревшие.
На самолете есть система автоматического торможения. Не знаю, применял ли ее при этой посадке экипаж авиакомпании Red Wings, но мы в Минводах обычно ею не пользовались. Как правило, всегда тормозили вручную. Считали, что это надежнее.
И еще: ВПП аэропорта Внуково с курсом 196, на которую была совершена трагическая посадка, как говорят летчики, "горбатая". Иными словами, она имеет уклон, а не расположена горизонтально. И если экипаж приземлится не там, где ему положено, а совершит перелет, то завершение пробега как раз придется на этот уклон. Гасить скорость в такой ситуации гораздо сложнее.
Мы в Минводах предъявляли очень высокие требования к профессиональной подготовке экипажей. Переучивать на новую технику, в том числе и на Ту-204, направляли всегда самых лучших пилотов. И не спешили вводить в командиры воздушного судна даже при малейшем сомнении в их летном мастерстве. Надеюсь, что и в компании Red Wings поступали так же.
Однако, повторюсь: не надо делать поспешных выводов о причинах катастрофы. Как правило, за нею стоят не один, а несколько факторов. Каких? На это даст ответ комиссия по расследованию. Давайте дождемся ее выводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции