О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: Об авиакатастрофе во Внуково не надо делать поспешных выводов

Специалисты МАКа приступили к расшифровке найденных на месте катастрофы "черных ящиков". От комментариев о причинах трагедии эксперты пока воздерживаются

Специалисты МАКа приступили к расшифровке найденных на месте катастрофы "черных ящиков". От комментариев о причинах трагедии эксперты пока воздерживаются. Традиционно отрабатываются три основные версии: ошибка пилотов, плохие метеоусловия и отказ техники.

Вот авторитетное мнение заслуженного пилота России Василия Бабаскина, который одним из первых в стране освоил самолет Ту-204. Эта машина эксплуатировалась в авиакомпании "Кавминводыавиа", которую много лет возглавлял Василий Викторович.

- Самолеты Ту-204 летали у нас с 1998 года по 2011 год, - говорит Василий Бабаскин. - На них выполнялись рейсы как внутри России, так и за рубеж. Причем и на регулярной, и на чартерной основе. Сам я налетал на этом типе около полутора тысяч часов. Самолет надежный. Да, у нас были отказы систем, но это не могло привести к катастрофическим последствиям. Я не имею информации о причинах катастрофы во Внуково, поэтому не могу давать однозначных оценок. Но техника, на мой взгляд, не виновата. При иной экономической ситуации в стране и нашем авиапроме Ту-204 вполне мог стать одним из самых массовых самолетов и успешно заменить устаревшие.

На самолете есть система автоматического торможения. Не знаю, применял ли ее при этой посадке экипаж авиакомпании Red Wings, но мы в Минводах обычно ею не пользовались. Как правило, всегда тормозили вручную. Считали, что это надежнее.

И еще: ВПП аэропорта Внуково с курсом 196, на которую была совершена трагическая посадка, как говорят летчики, "горбатая". Иными словами, она имеет уклон, а не расположена горизонтально. И если экипаж приземлится не там, где ему положено, а совершит перелет, то завершение пробега как раз придется на этот уклон. Гасить скорость в такой ситуации гораздо сложнее.

Мы в Минводах предъявляли очень высокие требования к профессиональной подготовке экипажей. Переучивать на новую технику, в том числе и на Ту-204, направляли всегда самых лучших пилотов. И не спешили вводить в командиры воздушного судна даже при малейшем сомнении в их летном мастерстве. Надеюсь, что и в компании Red Wings поступали так же.

Однако, повторюсь: не надо делать поспешных выводов о причинах катастрофы. Как правило, за нею стоят не один, а несколько факторов. Каких? На это даст ответ комиссия по расследованию. Давайте дождемся ее выводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка