Межгосударственный авиационный комитет
21 марта 2013, 14:01
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом авиакомпании "Интертрансавиа"
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа", произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области
Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета с "конвейера", уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.
Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
- Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
- Неудовлетворительное качество топлива.
- Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
- Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
- Выполнение взлета с "конвейера" и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
- Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. "е" подраздела 2 раздела "ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE" РЛЭ самолета).
- Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей ("Aux pump") насосов подкачки основных топливных баков в положение "On" (Включено).
- Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО "Аэроклуб "Авиатор", слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата летной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции