О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом авиакомпании "Интертрансавиа"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа", произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа", произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области.

Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета с "конвейера", уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.

Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
  • Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
  • Неудовлетворительное качество топлива.
  • Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
  • Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
  • Выполнение взлета с "конвейера" и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
  • Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. "е" подраздела 2 раздела "ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE" РЛЭ самолета).
  • Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей ("Aux pump") насосов подкачки основных топливных баков в положение "On" (Включено).
  • Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО "Аэроклуб "Авиатор", слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.


Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата летной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118).

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка