Бизнес-ТАСС
29 марта 2013, 08:55
Пассажиропоток Московского авиаузла к 2030 году утроится и составит 179 млн человек в год
Пассажиропоток Московского авиационного узла составит к 2030 году 179 млн человек в год, что почти в 3 раза превосходит текущий показатель
При этом базовый вариант прогноза пассажиропотока МАУ получен с учетом ежегодного роста объема авиаперевозок порядка 6 проц, в то время как сейчас этот показатель составляет в среднем 12 проц в год.
Пассажиропоток Московского авиаузла достигнет такой величины несмотря на расширение программы субсидированных перевозок в регионах, которую Минтранс планирует в перспективе распространить на все федеральные округа, и которая позволит снизить возможное количество авиапассажиров в московском регионе на 30-40 проц.
Как сообщил первый заместитель генерального директора АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Виктор Еремин, действующие воздушные ограничения, связанные с наличием запретных для полета зон, даже после окончания модернизации системы управления воздушным движением /будет закончена в 2014 году/ составят 132 млн пассажиров в год. В том числе предел пропускной способности аэропорта Шереметьево составляет 58 млн пассажиров, Домодедово - 54 млн пассажиров, Внуково - 20 млн пассажиров.
В связи с этим разработчики стратегии намерены предложить рабочей группе внести изменения в федеральные авиационные правила. Это, в свою очередь, потребует серьезного объема инвестиций в модернизацию системы организации воздушных перевозок, который в настоящее время в федеральном бюджете не заложен.
Одним из вариантов развития МАУ является присоединение к Московскому авиаузлу четвертого аэропорта. Такой вопрос в настоящее время прорабатывается и также будет представлен правительственной рабочей группе.
"Московские аэропорты в любом случае не смогут покрыть необходимый пассажиропоток. Предел пропускной способности московских аэропортов составляет 100-110 млн пассажиров. При этом при росте пассажиропотока до 87-92 млн человек наступает коллапс в наземной инфраструктуре, что ставит вопрос о решении ряда инфраструктурных задач" , - отметил управляющий партнер Vegas Lex /фирма-консультант разработки стратегии развития МАУ/ Альберт Еганян.
Необходимый объем инвестиций только на модернизацию инфраструктуры аэропортов, по словам Еганяна, составляет 125 млрд рублей, включая строительство дополнительной полосы в аэропорту Шереметьево и модернизацию полос 3-х московских аэропортов. В настоящее время в федеральном бюджете заложено лишь 85 млрд рублей, что вынуждает государство либо увеличивать объем финансирования, либо привлекать частное финансирование, используя механизм государственно-частного партнерства.
Предварительная схема развития Московского авиаузла будет представлена на рассмотрение правительственной рабочей группе во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым 15 апреля 2013 года, окончательный вариант будет готов к 1 июля текущего года. Консультантом разработки стратегии развития МАУ является консорциум компаний во главе с Vegas Lex....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА