О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиропоток Московского авиаузла к 2030 году утроится и составит 179 млн человек в год

Пассажиропоток Московского авиационного узла составит к 2030 году 179 млн человек в год, что почти в 3 раза превосходит текущий показатель

Пассажиропоток Московского авиационного узла /МАУ/ составит к 2030 году 179 млн человек в год, что почти в 3 раза превосходит текущий показатель. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, комментируя предварительные результаты работы по разработке стратегии развития МАУ.

При этом базовый вариант прогноза пассажиропотока МАУ получен с учетом ежегодного роста объема авиаперевозок порядка 6 проц, в то время как сейчас этот показатель составляет в среднем 12 проц в год.

Пассажиропоток Московского авиаузла достигнет такой величины несмотря на расширение программы субсидированных перевозок в регионах, которую Минтранс планирует в перспективе распространить на все федеральные округа, и которая позволит снизить возможное количество авиапассажиров в московском регионе на 30-40 проц.

Как сообщил первый заместитель генерального директора АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Виктор Еремин, действующие воздушные ограничения, связанные с наличием запретных для полета зон, даже после окончания модернизации системы управления воздушным движением /будет закончена в 2014 году/ составят 132 млн пассажиров в год. В том числе предел пропускной способности аэропорта Шереметьево составляет 58 млн пассажиров, Домодедово - 54 млн пассажиров, Внуково - 20 млн пассажиров.

В связи с этим разработчики стратегии намерены предложить рабочей группе внести изменения в федеральные авиационные правила. Это, в свою очередь, потребует серьезного объема инвестиций в модернизацию системы организации воздушных перевозок, который в настоящее время в федеральном бюджете не заложен.

Одним из вариантов развития МАУ является присоединение к Московскому авиаузлу четвертого аэропорта. Такой вопрос в настоящее время прорабатывается и также будет представлен правительственной рабочей группе.

"Московские аэропорты в любом случае не смогут покрыть необходимый пассажиропоток. Предел пропускной способности московских аэропортов составляет 100-110 млн пассажиров. При этом при росте пассажиропотока до 87-92 млн человек наступает коллапс в наземной инфраструктуре, что ставит вопрос о решении ряда инфраструктурных задач" , - отметил управляющий партнер Vegas Lex /фирма-консультант разработки стратегии развития МАУ/ Альберт Еганян.

Необходимый объем инвестиций только на модернизацию инфраструктуры аэропортов, по словам Еганяна, составляет 125 млрд рублей, включая строительство дополнительной полосы в аэропорту Шереметьево и модернизацию полос 3-х московских аэропортов. В настоящее время в федеральном бюджете заложено лишь 85 млрд рублей, что вынуждает государство либо увеличивать объем финансирования, либо привлекать частное финансирование, используя механизм государственно-частного партнерства.

Предварительная схема развития Московского авиаузла будет представлена на рассмотрение правительственной рабочей группе во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым 15 апреля 2013 года, окончательный вариант будет готов к 1 июля текущего года. Консультантом разработки стратегии развития МАУ является консорциум компаний во главе с Vegas Lex....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка