О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поднять тарифы, увеличить субсидии

Росавиация считает необходимым поднять ставки за аэронавигационное обслуживание в 2013 году. Тарифы все равно будут расти, уверены в ведомстве, и лучше не допускать резкого скачка цен

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) считает необходимым поднять ставки за аэронавигационное обслуживание в 2013 году. Тарифы по этой статье расходов расти все равно будут, уверены в ведомстве, и лучше не допускать резкого скачка цен. А чтобы удержать ставки за обслуживание в небольших аэропортах, государству предлагается выделить дополнительные субсидии.

Росавиация предлагает в 2013 году повысить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на 25,3%. Свое видение ситуации ведомство уже изложило Федеральной службе по тарифам. Если не сделать этого сейчас, ставки рано или поздно все равно вырастут, утверждают в ведомстве. "Перенесение сроков по индексации ставок сборов на более поздние может повлечь за собой изменение в большую сторону процента роста, что может вызвать уход с трасс пользователей воздушного пространства Российской Федерации", - говорится в докладе Росавиации о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы.

Опасения ведомства связаны с тем, что, согласно проекту ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)", в период с 2016 года финансировать совершенствование материально-технической базы системы ОрВД и поддержание ее состояния предприятиям придется не за счет средств госбюджета, а за свой собственный. Росавиация полагает, что к этому времени Россия также перестанет получать компенсационные платежи за пролеты по Транссибирским маршрутам.

В рамках ФЦП по модернизации единой системы ОрВД в 2013 из бюджета планируется направить более 1 млрд рублей, в 2014 году - 836,3 млн рублей, в 2015 году - 890,6 млн рублей. Средства ассигнуют, в частности, на техническое перевооружение радиотехнического комплекса аэропорта Сочи, развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания, сказано в докладе Росавиации.

Также в ФАВТ отмечают, что большая часть местных и региональных перевозок осуществляется через аэропорты с малой интенсивностью полетов, входящих в состав ФКП, и расположенных на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Сейчас государство дотирует часть издержек, чтобы избежать роста сборов за взлет и посадку. Но расходы предприятий на оплату труда, обязательные социальные страховые отчисления и коммунальные услуги постоянно растут, что вынуждает аэропорты поднимать цены на свои услуги. По прогнозам Росавиации, рост тарифов за взлет-посадку может составить 25-55% от текущих ставок.

Если федеральные власти стремятся к снижению цен на авиабилеты, допустить рост тарифов нельзя. Соответственно, аэропортам понадобится дополнительное бюджетные субсидии, чтобы покрыть возникающие расходы. По прогнозам Росавиации, на эти цели, начиная с 2014 года, потребуется дополнительно выделять около 250 млн рублей каждый год. В прошлом году Росавиация уже выходила с предложением увеличить объем средств, выделяемых на субсидии в 2013 году, но Минфин его не поддержал, предложив аэропортам все-таки поднимать ставки.

Также в 2013-2014 годах Росавиация планирует создать несколько новых ФКП на севере и на Дальнем Востоке, что также потребует дополнительного бюджетного финансирования. Согласно предварительному анализу, на эти цели Росавиации понадобится еще 5 млрд рублей ежегодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка