О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" и Росавиация: диалог на повышенных тонах

Росавиация повторно заявила, что не рассматривает заявку авиакомпании "ЮТэйр" на введение в сертификат эксплуатанта новых типов воздушных судов - у авиакомпании большие проблемы с обеспечением безопасности полетов

Росавиация повторно заявила, что не рассматривает заявку авиакомпании "ЮТэйр" на введение в сертификат эксплуатанта новых типов воздушных судов - у авиакомпании большие проблемы с обеспечением безопасности полетов. В авиакомпании по-прежнему утверждают, что в рассмотрении заявки им отказано не было. Эксперты называют ситуацию как минимум нелогичной.

Росавиация повторно выступила с сообщением о том, что заявка авиакомпании "Ютэйр" на включение в сертификат эксплуатанта новых типов воздушных судов - Airbus А320 и A321 не рассматривается. Поводом для ответа послужило сообщение авиакомпании для СМИ, в котором говорилось, что в рассмотрении заявки ведомство не отказывало, а значит, в настоящее время работа ведется. "В связи с запланированными на 2013 год поставками новых воздушных судов Росавиация приняла к рассмотрению заявку "ЮТэйр" на внесение в сертификат эксплуатанта "ЮТэйр" нового типа воздушного судна - Airbus семейства А320. В настоящее время идет работа по рассмотрению принятой заявки", - говорилось в сообщении авиакомпании. В Росавиации говорят, что эта информация не соответствует действительности, и заявка не будет рассматриваться до тех пор, пока авиакомпания не примет "реальных мер по повышению безопасности полетов". Что подразумевается под "реальными мерами" в сообщении не уточняется. Получить дополнительные комментарии на этот счет "АвиаПорту" не удалось.

Вместе с тем, ведомство уверено, что авиакомпании целесообразнее сосредоточить усилия на устранении имеющихся недостатков, на поддержании летной годности воздушных судов. Особенное внимание рекомендуется уделить устранению нарушений, которые привели к катастрофе самолета ATR-72 под Тюменью. Упоминаются также катастрофы вертолетов в России и за рубежом. Согласно логике Росавиации, появление в парке авиакомпании новых для нее типов ВС только усложнит контроль и управление системой безопасности. "Без принятия дополнительных действенных мер по обеспечению безопасности полетов, введение новых для авиакомпании типов самолетов в сертификат эксплуатанта может стать "непереносимым грузом" для "дырявой" системы управления безопасностью полетов", - говорится в сообщении ведомства.

В авиакомпании настаивают, что проблем с безопасностью у "ЮТэйр" нет и с 2008 года перевозчик имеет и подтверждает действующий сертификат операционной безопасности IOSA. По словам представителя компании, коэффициенты безопасности по всем направлениям деятельности: магистральным и региональным перевозкам и вертолетным операциям соответствуют уровню первой пятерки российских авиакомпаний и международному. "Все текущие рекомендации Росавиации выполнены, о чем на следующей неделе будет сделан подробный доклад", - сообщили "АвиаПорту" в "ЮТэйр". Ранее компания выражала уверенность, что начать эксплуатацию новых самолетов удастся в запланированный срок. Сообщалось, что все необходимые материалы в Росавиацию предоставляются вовремя, проведены подготовительные мероприятия по обучению персонала и обеспечению технического обслуживания новых самолетов. А также, что рекомендации, выданные ведомством после проверки авиакомпании в марте-апреле текущего года будут выполнены в отведенный срок - в течение мая-июня.

Эксперты называют ситуацию парадоксальной, так как заявления Росавиации делаются на фоне стремления стимулировать деятельность авиакомпаний, а, соответственно, приход новой техники в Россию. "В преддверии того, что компания вот-вот должна получить новый самолет, то, что делает Росавиация, напоминает шантаж. Реально проблемы у авиакомпании есть, но они их решают. Многое было сделано после происшествия с самолетом ATR-72 в Тюмени. А то, что во "Внуково" случилось с шасси, может случиться у любой авиакомпании. У "ЮТэйр" есть реальная программа по обновлению парка", - говорит заместитель генерального директора ГК "Регион" Анатолий Ходоровский.

По его словам, логики в том, чтобы запретить авиакомпании использовать новые самолеты в целях якобы повышения безопасности, когда проблемы возникают со старым парком, нет. "Если истинная цель государства - развивать авиацию, то в этих рамках "ЮТэйр" все делает правильно. Если цели какие-то другие, хотелось бы их понять", - подытожил эксперт.

Специалисты также напоминают, что процедура внесения изменений в сертификат эксплуатанта, изложенная в приказе Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 15.04.2010) "Об утверждении федеральных авиационных правил "сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" не предусматривает возможности контролирующего органа не рассматривать заявку авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка