О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" дождалась своего часа

Группа "C7" выкупит госпакет акций авиакомпании "Сибирь" по результатам тендера. Сделка должна быть заключена в течение 45 дней. Открытым остается вопрос: согласует ли Росимущество продажу своего пакета?

"Группа "C7" выкупит госпакет акций авиакомпании "Сибирь" по результатам тендера. Сделка должна быть заключена в течение 45 дней, после чего бизнес окажется сосредоточен в одних руках. Устранение из уставного капитала компании государства поставит точку в постоянных предложениях объединить "Сибирь" с другими игроками рынка. Открытым остается только один вопрос: согласует ли Росимущество продажу своего пакета основному держателю акций авиакомпании.

ЗАО "Группа "C7" выиграло торги по продаже 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", принадлежащих государству. Головная компания повысила минимальную цену контракта на 1% и предложила заплатить за пакет 1 млрд 133 млн рублей. Организатор тендера, "Альфа-банк", оценивал акции компании в 1 млрд 122 млн рублей. Второе место по итогам конкурса занял консорциум ООО "Еврофинансы-Недвижимость" и ООО "Фондовые стратегические инициативы".

Сделка будет профинансирована за счет заемных средств. Источником финансирования выступит тот же самый "Альфа-банк", с которым у "С7" долгие и прочные отношения. В 2011 году группа компаний и банк заключили кредитное соглашение на сумму 6,9 млрд рублей сроком до 2016 года. Кроме того, банк активно кредитовал компанию в период кризиса.

Победа "Группы "С7" в конкурсе ставит точку в двенадцатилетней истории попыток Росимущества реализовать принадлежащий государству пакет акций компании. С 2001 года государство неоднократно пыталось реализовать блокпакет "Сибири" разными методами. В 2007 и 2011 годах акции выставлялись на торги, но аукционы неизменно оканчивались отсутствием претендентов. В итоге стартовая цена пакета сократилась с 2 млрд 89 млн до 1 млрд 133 млн рублей. Владельцы авиакомпании не спешили выкупить пакет по двум причинам: с одной стороны, ждали более низкой оценки, с другой - государство в роли миноритарного акционера не мешало развитию бизнеса. "Участие государства в капитале компании на деятельность практически не влияло, именно поэтому группа так долго не выкупала свои акции у государства", - сказал "АвиаПорту" источник, близкий к "Группе "С7".

Следует отметить, что присутствие государства в акционерном капитале компании пусть и не влияло на серьезные решения, однако становилось в какой-то мере навязчивым, рассказал "АвиаПорту" источник. Так на заседаниях совета директоров неоднократно поднимался вопрос о слиянии "Сибири" с каким-либо другим крупным игроком рынка. В числе возможных консолидантов назывались как "Аэрофлот", так и "Трансаэро". В 2006 году Минтранс предлагал внести пакет акций в уставный капитал "Аэрофлота", против выступили ФАС и Минэкономразвития, да и топ-менеджеры "Аэрофлота" интереса к слиянию не проявили. Не так давно пресса отмечала, что в компании "Трансаэро" не исключали возможности выкупа госдоли "Сибири". Однако в результате анализа предложения финансисты авиакомпании пришли к выводу о том, что участие в предстоящем тендере нецелесообразно.

Официально в представительстве "Группы "С7" вопрос выкупа своей доли не комментируют, отвечая лишь, что следует дождаться одобрения сделки правительством. Действительно, не исключено, что если Росимущество было намерено передать или продать блокпакет авиаперевозчика другой компании, сделка согласована не будет.

Тем временем вполне понятно, по какой причине на актив государства не находилось покупателей. В уставных документах "Сибири" прямо говорится о том, что крупнейший акционер компании может провести допэмиссию в любой момент, уменьшив размер госпакета. При любой попытке влияния на политику компании авиаперевозчик просто использовал бы "механизм защиты", а значит покупка пакета сторонними компаниями была нецелесообразным решением.

Можно сказать, что государство просто пыталось избавиться от непрофильного актива, который не дает фактической возможности контроля над предприятием, и при этом не интересен инвесторам. Заявления же о том, что акции будут переданы "Аэрофлоту" или "Ростехнологиям" на этом фоне выглядели своего рода шантажом. Однако "Группа "С7" все-таки добилась своего и дождалась, пока государство оценит стоимость пакета до приемлемого уровня....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка