Интерфакс
15 июля 2013, 14:48
Падение на взлете
Вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа" совершил жесткую посадку и опрокинулся на бок сразу после взлета на вертолетной площадке месторождения "Игол-ноль" в Каргасокском районе Томской области днем 14 июля
"По состоянию на 15 июля, в больнице остается 10 пострадавших, из которых четверо - в тяжелом состоянии (один - в реанимации, трое - в хирургическом отделении), шестеро - в состоянии средней степени тяжести - в хирургическом отделении. Еще пятерых пострадавших медики уже отпустили домой. Их состояние опасения у врачей не вызывает, поэтому они будут лечиться амбулаторно", - сообщила пресс-служба ГУ МЧС по региону.
Как уточнили "Интерфаксу" в единой диспетчерской службе Тарского района Омской области, вертолет перевозил сотрудников ООО "Сервис центр ЭПУ" (ЭПУ - эксплуатационно-производственное управление) - подрядной организации ООО "Газпромнефть-Восток".
"Сотрудников нашей компании на борту не было", - подчеркнул представитель пресс-службы заказчика.
По словам диспетчера Тарского района, все пострадавшие пассажиры - рабочие. В основном электромонтеры и мастера, а также один водитель.
Между тем, как сообщили в пресс-службе регионального МЧС, при крушении Ми-8 травмы также получил помощник командира воздушного судна Владимир Скулкин. Его коллеги не пострадали и остались рядом с вертолетной площадкой ждать следователей, которые прибыли на место ЧП 15 июля.
"Одна часть следственной группы проводит осмотр места происшествия - посадочной площадки и вертолета, другая - допрашивает очевидцев происшествия и пострадавших, эвакуированных в центральную больницу города Тара", - сообщила пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.
Правоохранители уже изъяли техническую документацию на вертолет и образцы топлива с места последней заправки воздушного судна. Кроме того, следователи допросили техников, готовивших борт к вылету, а также получили информацию о метеоусловиях и данные радиообмена.
"Пока явных версий у следствия нет, но в первую очередь будут отрабатываться, по всей видимости, ошибка пилотирования и техническая неисправность судна", - пояснил "Интерфаксу" старший помощник руководителя управления Антон Чернышов.
Следователи надеются, что установить причину аварии помогут "черные ящики" Ми-8, которые они планируют изъять с места происшествия и отправить для расшифровки в МАК.
Между тем, по данным источника в службах технадзора региона, Ми-8 упал, скорее всего, из-за отказа техники. "Вертолет после взлета из-за отказа техники получил крен на один из бортов и задел винтами землю", - сообщил источник "Интерфаксу".
По факту крушения Ми-8 следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба).
Свое расследование причин авиакатастрофы проводят и страховщики.
"К изучению обстоятельств страхового события, к урегулированию убытков подключились представители томского филиала "СОГАЗа", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании "СОГАЗ", в которой был застрахован вертолет и все его пассажиры, Николай Галушин.
По его словам, согласно закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, пострадавшим в случае причинения вреда их здоровью возмещается ущерб в пределах страховой суммы в 2 млн рублей.
Как пояснил специалист, страхователем по программе комплексного страхования в данном случае выступала компания "Газпромавиа". Вместе с тем, Галушин не уточнил, на какую именно сумму по договору АвиаКАСКО "СОГАЗ" застраховал попавший в аварию вертолет.
Данное авиапроисшествие - не единственное ЧП с Ми-8 за последние месяцы. Предыдущая авария вертолета данной марки произошла 2 июля в Усть-Янском районе Якутии. Тогда при крушении воздушного судна погибло 24 человека, еще четверо (в том числе трое членов экипажа и один пассажир) с различными травмами были госпитализированы. В настоящее время, как сообщает Минздрав республики, их состояние постепенно улучшается.
"Один пациент выписан 12 июля на амбулаторное лечение по месту жительства, два пациента переведены из реанимационного отделения в хирургическое и травматологическое отделения республиканской больницы N2, один пациент продолжает лечение в ожоговом отделении, в дальнейшем планируется его перевод в травматологию", - пояснили в ведомстве.
6 июня Ми-8 разбился в Хабаровском крае. В тот день экипаж вертолета, выполнявшего коммерческий рейс из поселка Тугур в поселок Бриакан, в установленное время не вышел на связь с диспетчером. Через два дня спасатели нашли обломки потерянного Ми-8 в 37 км северо-западнее поселка Полины Осипенко. Все находившиеся на борту вертолета (четыре члена экипажа и один пассажир) погибли.
Ровно за месяц до этого, 6 мая, в Иркутской области разбился аналогичный Ми-8. Вертолет, принадлежащий ОАО "Авиакомпания Ангара", выполнял рейс по маршруту "Киренск - Верхнемарково - Преображенка". На его борту находилось девять человек: три члена экипажа, врио начальника областного управления МЧС Станислав Омельянчик, главный специалист гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Иркутской области Игорь Чекрыгин и спасатели. Также вертолет перевозил около 2 тонн взрывчатки. По данным регионального МЧС, люди летели проводить взрывные работы на реке Нижняя Тунгуска у поселка Преображенка, где тогда сложилась очень сложная паводковая обстановка. До пункта назначения вертолет не долетел. В назначенное время экипаж воздушного судна не вышел на связь с диспетчером аэронавигации, а ближе к вечеру обломки вертолета обнаружили в 7 км от села Преображенка Катангского района Иркутской области. Никто из пассажиров Ми-8 не выжил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции