Известия
17 апреля 2002, 12:23
Пятерка с плюсом
Российские авиадвигателестроители, изрядно обеспокоенные "шумовыми" ограничениями в Европе, пытаются ликвидировать отставание от западных коллег. Если за все девяностые годы россияне сертифицировали лишь один авиадвигатель, то за последние два года они получили уже 7 сертификатов.
Создание авиационных двигателей, и в первую очередь для магистральных самолетов гражданской авиации, - одна из приоритетных задач для России. Ее актуальность возросла после первого апреля, когда введенные Европой шумовые ограничения закрыли небо для большинства российских самолетов. "В шумовой проблеме нет вины авиапрома, - говорит президент международного Союза авиационного двигателестроения академик Виктор Чуйко. - Мы построили и сертифицировали Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-170, которые соответствуют шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Нашим чиновникам нужно было поменьше ездить в Европу для получения отсрочки, а работать над системой лизинга для приобретения авиакомпаниями новой техники".
По словам Виктора Чуйко, авиадвигателестроители способны решить и проблему, которая может возникнуть у новых российских самолетов в 2006 году, после очередного ужесточения шумовых норм. Дело лишь за чиновниками: они проморгали шумовую проблему 2002 года, о которой было известно еще в начале 90-х. Сами же чиновники считают, что им есть чем гордиться. "За трехлетний период существования "Росавиакосмоса" нам удалось добиться, чтобы все принимаемые в этот период правительственные программы по авиации были реализованы, - говорит заместитель гендиректора "Росавиакосмоса" Станислав Рынкевич. - Если в 1999 году в бюджете на развитие авиации было предусмотрено 600 млн рублей, то в этом году сумма составляет 6 млрд. Кроме того, 3 млрд предусмотрены для развития авиализинга. Это позволит нам наряду с объединенной Европой и США остаться державой, способной строить самолеты и авиадвигатели".
На открывшейся вчера выставке "Двигатели-2002" представлены уникальные российские разработки, например технология высокоградиентной направленной кристаллизации. Разработанная Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) и Всероссийского института авиационных материалов эта технология, по заключению экспертов "Дженерал электрик", в 30 раз эффективнее любых имеющихся в мире разработок изготовления лопаток газотурбинных двигателей. Ее использование позволяет повысить ресурс авиадвигателей в 5 раз.
В 1982 году в России были начаты работы по созданию двигателя пятого поколения. По многим параметрам мы опережали западных конкурентов. Но перестроечные годы сделали свое "черное дело": несмотря на несколько проведенных испытательных полетов, двигатель так до конца доведен и не был. По мнению генерального директора ЦИАМ Владимира Скибина, чтобы догнать Запад, нам необходимо развивать проект "Двигатель пятого поколения плюс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции