Вести.Ru
31 октября 2013, 09:53
На заводе "Авиастар" построят 39 новых самолетов для военных
На Ульяновском авиазаводе обучают новых рабочих. В ближайшие годы предприятие трудоустроит несколько тысяч специалистов - это связано с крупным госзаказом, который выполняет завод
Эти самолеты ульяновский завод "Авиастар" показывает впервые: первые серийные Ил-76МД-90А, построенные для российских ВВС, уже весной поднимутся в небо на испытательные полеты. Военные летчики приступили к обучению по работе на этих машинах. Для авиации страны это принципиально новые воздушные суда. В цехе окончательной сборки на трех тяжелых транспортниках завершают установку двигателей и оборудования.
"Новый пилотажный навигационный комплекс - купол, в котором объединены много систем. Этот самолет также назвали стеклянная кабина, потому что все приборное оборудование, которое перед лицом у летчиков - это мониторы. Практически все перевели на цифру", - рассказывает заместитель директора по производству ЗАО "Авиастар-СП" Николай Дьяченко.
Решение о госзаказе на строительство 39 таких машин для российской армии и вообще переносе производства "Илов" из Ташкента в Ульяновск было принято в прошлом году.
Обновленный тяжелый транспортник на своего предшественника похож разве что внешне. Теперь в Ил-76 менее шумные и более экономичные двигатели, усиленная конструкция планера, крыла и шасси, что значительно увеличило его грузоподъемность. А экипажу - он уменьшится на одного человека - теперь придется привыкать к новой панели приборов: вместо привычных стрелочных указателей - цифровые дисплеи и стеклянная кабина для более широкого обзора.
Новый самолет укомплектован цифровым оборудованием, позволяющим программировать сложнейшие траектории полета. Судно может выполнять взлет и посадку на грунтовых и бетонных аэродромах даже в высокогорной местности в условиях высоких температур. Модернизированный "Ил" теперь летает дальше - до 8 тысяч километров - и берет больше груза - до 52 тонн.
"Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", - рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.
На этой стройплощадке работа ведется в две смены: первые резиденты Особой экономической зоны самолетостроения под Ульяновском в ближайшие годы построят заводы по производству приборов и комплектующих деталей для воздушных судов. Здесь же расположатся конструкторские бюро, предприятия по сервисному обслуживанию самолетов гражданской авиации и строительству бортов малой авиации. Это проект - только часть большого авиационного кластера региона.
"В России не хватает мощностей для технического обслуживания этого парка, и большую часть работы выполняют за границей. То есть, компания вынуждена обращаться к иностранным поставщикам. Создание здесь производства позволит снять эту проблему", - говорит заместитель начальника Особой экономической зоны города Ульяновска Андрей Абдуллаев.
С выполнением крупного госзаказа и масштабным увеличением производства на заводе "Авиастар" уже сейчас приступили к обучению новых рабочих: в ближайшие годы заводу потребуется несколько тысяч специалистов самолетостроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей