О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ИФК Техник": комплексная поддержка эксплуатации воздушных судов в России и за рубежом

Конкурентоспособность гражданских воздушных судов, в том числе отечественного производства, во многом связана с организацией их послепродажного (технического) обслуживания

Конкурентоспособность гражданских воздушных судов, в том числе отечественного производства, во многом связана с организацией их послепродажного (технического) обслуживания. Комплексный инновационный подход в этой области демонстрирует российская компания "ИФК Техник", работающая на авиационном рынке около 10 лет.

ЗАО "ИФК Техник" организовано в 2004 г. для послепродажной поддержки самолетов отечественного производства. Успешно проведенные на рынке ТОиР 10 лет позволили компании существенно расширить спектр услуг и увеличить число заказчиков и партнеров.
Сегодня сферой деятельности компании являются:
  • организация ТО и ремонта воздушных судов, авиадвигателей, компонентов;
  • создание пулов компонентов, финансирование и эксплуатационная поддержка;
  • аренда и лизинг двигателей и ВСУ, поставка комплектующих;
  • лабораторное диагностирование и восстановление комплектующих;
  • планирование/инжиниринг для ВС и компонентов;
  • послепродажное сопровождение эксплуатации ВС за рубежом.
Новые возможности открылись перед компанией в связи с организацией в 2009 г. в Москве собственной Лаборатории по диагностированию и ремонту изделий АиРЭО. В том же году Лаборатория получает Сертификат соответствия по ТОиР, выданный Росавиацией, и начинает планомерную работу по проведению проверок, диагностики и восстановительного ремонта изделий АиРЭО по 2-му уровню.
За 5 лет системной работы производственной базы спектр ее услуг существенно изменился: если в 2009 г. возможным была работа с ограниченным количеством авиационных комплектующих, то сегодня четыре комплекса систем НАСК обеспечивают проверку и восстановление до 70% номенклатуры авионики различных типов российских ВС.

С момента основания компания "ИФК Техник" занималась вопросами организации поддержания летной годности самолетов типа Ил-96, Ту-204, Ан-148. Но выбор отечественных авиакомпаний в пользу эксплуатации ряда зарубежных ВС продиктовал необходимость дальнейшего развития в направлении обслуживания КИ иностранного производства:
  • в 2012 г. осуществлено расширение номенклатуры по ФАП-145 для восстановления бортового бытового оборудования (Coffe makers, Ovens) производства компании B/E Aerospace;
  • в августе 2013 г. подписан контракт с компанией Honeywell по созданию на базе Лаборатории АиРЭО участка по техническому обслуживанию системы метеолокатора RDR-4B, установленного на отечественных самолетах.
Таким образом, освоение номенклатуры зарубежных поставщиков становится еще одним шагом для расширения возможностей по комплексной поддержке российских самолетов.

Сегодня уникальность Лаборатории "ИФК Техник" - это "единство места и времени" - компактность и оперативность процедур восстановительных работ в Лаборатории и вариативность получения исправного агрегата в подмену. Близость Лаборатории и склада собственных запчастей делает услуги компании особенно привлекательными экономически и максимально выгодными с точки зрения логистики.

Наиболее наглядным примером комплексного послепродажного сопровождения авиатехники является многолетнее сотрудничество "ИФК Техник" с кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion. В этой компании с 2006 года эксплуатируются современные самолеты российского производства: три пассажирских Ил-96-300, два пассажирских Ту-204-100Е, два грузовых Ту-204СЕ.

Для выполнения оперативного и периодического технического обслуживания самолетов "ИФК Техник" организует учебу и периодические стажировки кубинских специалистов и обеспечение центра ТОиР в Гаване необходимым современным оборудованием. При поддержке "ИФК Техник" в аэропорту им. Хосе Марти созданы и успешно работают склад комплектующих, многопрофильный Центр ТОиР и входящие в него Лаборатория АиРЭО и участок по ремонту тормозных дисков. Созданная производственная база позволяет авиакомпании "Cubana" проводить диагностирование и восстановительный ремонт подавляющего большинства изделий АиРЭО у себя в Лаборатории, без отправки комплектующих в Россию.

"ИФК Техник" также взял на себя организацию обучения персонала, проведение необходимых консультаций, подготовку сертификационной документации, регламентов и разрешений для сертификации Центра авиационными властями Республики Куба.

Работа с кубинской авиакомпанией будет продолжена и по российско-украинскому самолету Ан-158. Три машины этого типа уже поставлены на Кубу лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". После окончания гарантийного срока Ан-158  кубинские коллеги получат от "ИФК Техник" пакет услуг по послепродажной поддержке самолетов этого типа.

Для решения сложных вопросов эксплуатации Ил-96 и Ту-204 "ИФК Техник" инициирует организацию ежегодных технических конференций по анализу эксплуатации ВС. В профессиональных совещаниях участвуют компетентные специалисты заводов-изготовителей, НИИ авиационной промышленности, ГосНИИ ГА и других заинтересованных сторон. Подобные встречи не только помогают решать спорные вопросы, возникающие между изготовителями ВС и эксплуатантами, но и в немалой степени способствуют продвижению отечественной авиатехники на внешний авиарынок.

Успешное многолетнее сотрудничество связывает "ИФК Техник" и с российскими авиакомпаниями.

С 2005 г. оказывается поддержка авиакомпании "Владивосток Авиа" по обеспечению эксплуатации пассажирских самолетов Ту-204-300: прежде всего, по поставке и аренде запасных частей и организации их ремонта.

По контракту с авиакомпанией "Трансаэро" компания "ИФК Техник" выполняет полный комплекс технической поддержки по двум грузовым Ту-204-100С, а для поддержки летной годности трех пассажирских Ту-214 осуществляется диагностика и восстановительные работы отказавших изделий АиРЭО в собственной Лаборатории "ИФК Техник" с предоставлением на период ремонта исправных компонентов из обменного фонда.

В целом, "ИФК Техник" выполняет координирующую функцию между авиационными заводами и властями, изготовителями комплектующих изделий, ремонтными организациями и другими предприятиями, заинтересованными в обеспечении надежной эксплуатации отечественной авиатехники.

В компании "ИФК Техник" трудятся около 50 специалистов, многие из которых имеют большой практический опыт работы в авиационной промышленности и гражданской авиации.

Это, прежде всего, президент ЗАО "ИФК Техник" Владимир Романович Клименко и заместитель генерального директора Александр Александрович Емцов, - авторитетные профессионалы с большим опытом инженерной и руководящей работы в отечественной гражданской авиации. Их совместная работа с генеральным директором Екатериной Поляковой (возглавляет компанию с 2008 г.), умеющей организовать системную работу в сложных условиях рыночной экономики, помогает ЗАО "ИФК Техник" динамично развиваться и ежегодно расширять спектр услуг по обеспечению эксплуатации воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка