Коммерсантъ - Самара
19 декабря 2013, 08:40
"Руслану" опять дают добро на вылет
Подписанное во вторник соглашение с Украиной может приблизить реализацию проекта производства самолетов Ан‑124 "Руслан" на ульяновском "Авиастаре-СП"
Среди перечисленных на сайте президента РФ 14 совместных документов, подписанных во вторник по итогам шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии, значится соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан‑124. Подробности соглашения пока не раскрываются, в открытом доступе они также отсутствуют, лишь информагентства приводят слова председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, пояснившего, что "сейчас завершается работа по созданию совместного предприятия, касающегося Ан‑124", и выразившего надежду, что "запустим производство в самое ближайшее время" (в качестве площадки по сборке самолета рассматривается ульяновский самолетостроительный завод ЗАО "Авиастар-СП". - "Ъ"). В ОАК "Ъ" также не смогли сказать о подробностях соглашения, не готовы их озвучить и в украинском ГП "Антонов" (в прошлом - ОКБ им. Антонова).
Напомним, самолет Ан‑124 впервые поднят в небо в 1982 году, производился серийно на ульяновском авиапромкомплексе (ныне "Авиастар-СП") и до сих пор по большинству характеристик остается непревзойденным транспортным самолетом, самым большим серийным самолетом в мире. Однако в 1994 году его производство было прекращено. Более десяти лет назад ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" (основной гражданский эксплуатант Ан‑124, один из мировых лидеров на рынке грузовых авиаперевозок) стала инициатором возобновления производства "большегруза". С тех пор было уже несколько многообещающих заявлений представителей правительства РФ, однако конкретных решений не было. В 2009 году Дмитрий Медведев поручил включить в госпрограмму вооружений в качестве стартового заказа 20 самолетов Ан‑124, затем эта цифра снизилась до 10 самолетов, а год назад Минобороны сообщило о нецелесообразности проекта. В связи с этим ГК "Волга-Днепр" заявила о начале изучения возможности самостоятельного возобновления производства самолетов Ан‑124 за пределами России. Впрочем, в ОАК считают, что проект все равно невозможно реализовать без господдержки и стартового заказа Минобороны.
Между тем, как пояснил "Ъ" главный конструктор "Руслана" (ныне технический директор ГК "Волга-Днепр") Виктор Толмачев, возобновление серийного производства Ан‑124 может быть теперь уже только в новой генерации, с усовершенствованными двигателями, современной авионикой, модернизированным планером, и на опытно-конструкторские работы (ОКР) требуются большие средства (по оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан‑124 требуется около 4 млрд рублей, по оценкам ОАК, со стоимостью всех ОКР - 20-30 млрд рублей). Господин Толмачев сомневается, что перейти к возобновлению серийного производства удастся "в ближайшее время", поскольку, даже если сегодня будут найдены средства, ОКР займут много времени, и первый опытный самолет взлетит не ранее чем через четыре года, еще полтора-два года может уйти на испытания и сертификацию.
Гендиректор "Авиастара-СП" Сергей Дементьев от комментариев отказался, однако источник, близкий к руководству предприятия, заметил, что оно и без того загружено заказом по производству Ил‑76 МД‑90 А, к тому же "производить старую модификацию самолета бессмысленно". "Говорить о серийном выпуске можно будет только тогда, когда пройдут все ОКР и самолет будет полностью оцифрован. А через 4-5 лет и "Авиастар" будет готов к выпуску "Русланов" новой модификации", - сказал собеседник.
В ГП "Антонов" подтвердили свою большую заинтересованность в возобновлении производства Ан‑124, "тем более что он очень востребован на рынке" (потребность ГК "Волга-Днепр" составляет до 2030 года 60 самолетов, еще около 200 самолетов могут заказать другие компании. - "Ъ"). В компании-разработчике надеются, что новое соглашение сдвинет с мертвой точки реализацию проекта, а причиной торможения считают политику, которую не комментируют.
"Единственным показателем, определяющим всю серьезность намерений по проекту, являются не меры господдержки, а твердый контракт Минобороны на разработку, опытно-конструкторские работы и серийное производство самолета. Если этого нет, то очередные соглашения не являются гарантией", - считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, "в сегодняшних политических реалиях вероятность реализации проекта повышается, однако в экономических - нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 21, 2024
Turkish Airlines сняла рейс в Москву в последний момент перед вылетом
Май 21, 2024
В пермском аэропорту Большое Савино усилили меры безопасности