AviaAM Leasing
26 декабря 2013, 12:05
РМА-детали на арендованных самолетах - призыв к просвещению
Рынок технического обслуживания и ремонта воздушных судов меняется с каждым годом, благодаря внедрению новых технологий и появлению новых игроков
PMA-детали
Сегодня доля продукции РМА-производителей на мировом рынке авиационных запчастей составляет примерно 3-4%. Этот показатель будет расти, если авиакомпании продолжат либерализацию своих цепочек поставок и будут более открытыми для альтернативных решений.
По мнению Тадаса Гобериса, генерального директора AviaAM Leasing, роль РМА-деталей на авиационном рынке значительно выросла за последние 10-15 лет. "Существует распространенное мнение, что главное опасение авиакомпаний по поводу РМА-деталей - это их надежность и безопасность. Надежность данных альтернативных решений уже давно проверена: РМА-детали сертифицированы американскими и европейскими авиационными властями и успешно используются многими западными авиакомпаниями. РМА-детали также признаны и в ряде других регионов мира. Это свидетельствует о том, что РМА-индустрия уверенно движется в сторону мирового признания", - прокомментировал Т. Гоберис.
Сегодня РМА-детали производятся практически по всему спектру АТА-разделов. Использование таких деталей позволяет достичь 30-50% экономии по сравнению с обычными деталями, или до 100 тыс. долларов США за один ремонт воздушного судна. Учитывая, что большая часть расходов на ТОиР приходится на техобслуживание двигателей, заметную часть РМА-рынка (около 55%) составляют именно детали для двигателей.
Роль лизингодателей
Традиционно роль лизинговых компаний в авиационной индустрии ограничивалась только финансовыми аспектами сделок с воздушными судами, а все технические вопросы оставались за партнерами - провайдерами ТОиР. Однако, следуя по стопам производителей оригинальных деталей и компонентов (ОЕМ), авиационные лизинговые компании также стали активно выходить на рынок ТОиР с целью укрепления контроля над своими активами. За последние 10 лет многие лизингодатели стали инвестировать в ТОиР сегмент, приобретая различные компании ТОиР, либо развивая партнерство с существующими игроками рынка. Все же, несмотря на то, что лизинговые компании стали более опытными в части ТОиР воздушных судов, они по-прежнему опасаются, что использование РМА-деталей может повлиять на остаточную стоимость их активов.
Призыв к просвещению
Оценивая рыночную стоимость актива, владелец принимает во внимание 4 основных фактора: популярность типа самолета на рынке, эконометрические показатели, техническое состояние и возраст воздушного судна. Последний фактор во многих случаях определяет 2/3 рыночной стоимости актива. Поэтому с технической точки зрения РМА-детали не являются заметным критерием для владельцев. Это чувствительный фактор, когда речь идет об авиакомпаниях. Многие перевозчики по-прежнему достаточно скептично относятся к РМА-деталям и DER-ремонтам. Особенно это характерно для развивающихся регионов, где РМА-детали часто воспринимаются как подделка.
Одна из причин столь консервативной позиции авиакомпаний - нехватка информации и общего понимания преимуществ таких альтернатив. В результате установленные на воздушном судне РМА-детали, либо история их использования могут обернуться для владельца ВС требованием предоставить дополнительные скидки при реализации актива на рынке. Это может привести к снижению остаточной стоимости самолета и, соответственно, к финансовым потерям для лизинговой компании.
"Прямыми конкурентами РМА-деталей являются запчасти, снятые с разобранных самолетов. Такие детали несут для лизингодателей меньше рисков, связанных с остаточной стоимостью. Другими словами, лизинговые компании будут крайне настороженно относиться к использованию РМА-альтернатив до тех пор, пока авиакомпании не изменят своей позиции. Так или иначе, РМА-индустрия должна стать более активной и убедительной для того, чтобы завоевать большую долю на мировом авиационном рынке", - заключил Т. Гоберис....
Авторские права на данный материал принадлежат «AviaAM Leasing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции