О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Хабаровском крае работники "12 авиаремонтного завода" признаны виновными в крушении военного вертолета

Доказательства, собранные военным следственным управлением Следственного комитета РФ, признаны судом достаточными для вынесения приговора главному инженеру ФГУП "12 авиаремонтный завод" Владимиру Капийчуку и начальнику группы надежности указанного завода

Доказательства, собранные военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу, признаны судом достаточными для вынесения приговора главному инженеру ФГУП "12 авиаремонтный завод" Владимиру Капийчуку и начальнику группы надежности указанного завода Юрию Веротченко. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортного средства и выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц).

В Саратовской области при выполнении планового полета потерпел крушение вертолет МИ-24П войсковой части 93836. В результате катастрофы 3 члена экипажа погибли, авиационная техника стоимостью более 22 миллионов рублей полностью разрушена. Согласно заключению экспертов причиной трагедии явилось "усталостное разрушение рычага поворота лопасти". Следствием и судом установлено, что в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по ремонту вооружения и военной техники ФГУП "12 АРЗ" выполняло капитальный ремонт указанного вертолета. Во время ремонта Капийчук, зная об отсутствии поставок новых рычагов поворота лопасти, не обеспечил выполнение требований руководящих документов, запрещающих применение при ремонте вертолета некондиционных запасных частей, в результате на МИ-24П была установлена бывшая в эксплуатации деталь, предназначенная для вертолета МИ-8. При этом Веротченко вопреки требованиям должностных обязанностей не организовал контроль за исполнением процедур идентификации рычагов поворота лопасти, не обеспечил их проверку и не запретил их установку на втулку несущего винта, а в последующем не выполнил пооперационный и приемочный контроль качества отремонтированного вертолета. Выпуская в эксплуатацию технически неисправное транспортное средство, Капийчук и Веротченко предвидели возможность наступления при последующей эксплуатации общественно опасных последствий в виде катастрофы вертолета и гибели людей. Однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывали на то, что такие последствия не наступят.

Приговором суда Капийчуку и Веротченко назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4,5 года каждому. На основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18.12.2013 "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" Веротченко от назначенного наказания освобожден, местом отбывания наказания Капийчука назначена колония-поселение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Следственный комитет РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка