О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Владивосток Авиа" поправляется

Несмотря на июльскую авиакатастрофу пассажирского самолета Ту-154М под Иркутском, ОАО "Владивосток Авиа" увеличивает объемы перевозок, сообщил генеральный директор компании Владимир Сайбель на пресс-конференции 16 апреля. По его словам, в первом квартале 2002 года рост составил 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Мы надеемся, что это - признак восстановления доверия пассажиров к нашей авиакомпании", - сказал Владимир Сайбель.

Тем не менее первые три месяца завершились для ОАО "Владивосток Авиа" убытками. По предварительным данным, их сумма составляет порядка 9 млн руб. В компании этот факт объясняют сезонным спадом спроса на услуги авиаторов и говорят, что изначально прогнозировали на первый квартал 2002 года потери в размере 46 млн руб.

В то же время, комментируя итоги работы авиакомпании в 2001 году, г-н Сайбель отметил, что на финансовые показатели "Владивосток Авиа" июльская трагедия оказала ощутимое влияние. На регулярных линиях в течение нескольких месяцев после катастрофы наблюдался отток пассажиров. А из-за нехватки самолетов компания была вынуждена отменить ряд чартерных и регулярных рейсов. Кроме того, "Владивосток Авиа" пришлось увеличить расходы на "обеспечение безопасности полетов и укрепление кадрового состава летной службы".

Общая выручка компании в 2001 году составила 1 470,126 млн руб. Из них на долю авиаперевозок приходится 1 198,109 млн руб. Было перевезено 264 тыс. пассажиров и 3,784 тыс. тонн груза. По прогнозам специалистов авиакомпании, в 2002 году эти цифры увеличатся, соответственно, до 300 тыс. и 4,5 тыс.

По словам Владимира Сайбеля, после крушения самолета компания "сделала всеобъемлющие выводы и отработала план дополнительных мероприятий по профилактике авиационных происшествий". Тем не менее главный приморский авиатор считает, что "говорить однозначно о положении дел в области безопасности полетов сегодня нельзя". "Очень часто в подобных ситуациях присутствует человеческий фактор. Присутствовал он и в случае с нашим самолетом. Если быть откровенным, то надо признать, что мы не в полной мере управляем процессом", - заключил Владимир Сайбель.

Брешь, временно образовавшаяся в расписании полетов в связи с утратой лайнера, в ближайшее время будет закрыта с помощью нового самолета Ту-154М, купленного компанией в этом году и сейчас стоящего на ремонте на Внуковском авиаремонтном заводе. В мае этот самолет начнет выполнять полеты по линиям "Владивосток Авиа". Кроме того, в 2003 году компания планирует приобрести еще один Ту-154М. По словам Владимира Сайбеля, Ту-154М сегодня является единственным российским среднемагистральным самолетом, не попадающим под ограничения международной организации гражданской авиации (ИКАО) в области шумности двигателей.

Однако в 2006 году будут введены еще более жесткие стандарты шумности, которым в данный момент не соответствует ни один российский лайнер. Для решения этой проблемы необходимо обновление парка воздушных судов, считают во "Владивосток Авиа". Понятно, что с экономической точки зрения для подавляющего числа российских авиакомпаний подобный маневр не возможен. В ОАО "Владивосток Авиа" утверждают, что "прорабатывают различные варианты". Вероятно, именно в качестве одного из них рассматривается возможность покупки дальнемагистрального самолета А-310-300 либо Ту-214, а также ближнемагистрального - Ту-334. Однако в компании говорят, что по вопросу преодоления проблемы 2006 года "окончательного решения пока нет".

Но до 2006 года еще есть время, и, пока есть возможность, приморский авиаперевозчик увеличивает географию и количество полетов за границу. В ближайшее время рейсы "Владивосток Авиа" будут переведены на летнее расписание, после чего компания введет новый регулярный рейс на Муданцзян (Китай) и возобновит полеты на Осаку (Япония). Всего в период летнего расписания планируется порядка 40 чартерных рейсов в различные города Японии, а также впервые - около 10 чартеров в столицу Северной Кореи Пхеньян.

На пресс-конференции Владимир Сайбель заявил о возможном объединении "Владивосток Авиа" с авиапредприятием "Сахалинские Авиатрассы" (САТ). Однако глава приморской авиакомпании не смог назвать предположительной даты слияния, сказав только, что необходимость объединения понимают и здесь, и на Сахалине, но процесс идет "не так быстро, как хотелось бы обеим сторонам - работа ведется пока только на уровне встреч".

В то же время Владимир Сайбель сообщил, что цены на авиабилеты в 2002 году будут иметь "устойчивую тенденцию к росту". "Авиационный транспорт становится доступным только для населения, имеющего средний и высокий уровни достатка. К сожалению, это так. Хочу сказать с полной откровенностью, что какого-либо серьезного снижения тарифов на авиаперевозки в обозримом будущем я не прогнозирую", - сообщил гендиректор. По его данным, билет экономкласса Владивосток-Москва-Владивосток летом 2002 года будет стоить около 15 тыс. руб. В один конец - в пределах 8-9,5 тыс. По мнению г-на Сайбеля, решить проблему доступности авиационного транспорта можно лишь "за счет повышения уровня благосостояния населения России". То есть, по сути, - никак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка