О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До посадки оставалось меньше километра...

Погибший в воскресенье в авиакатастрофе Александр Лебедь направлялся на открытие новой горнолыжной трассы в Саянах. По сведениям "Известий", основная версия катастрофы - пилот в сильном тумане зацепился лопастями за провода линии электропередачи. Между тем личный пилот Александра Лебедя Тагир Ахмеров считался одним из лучших летчиков Красноярского края и был известен тем, что мог посадить вертолет в любую погоду.

На праздник открытия новой горнолыжной трассы в районе высокогорного озера Ольское в Ермаковском районе в одном вертолете с губернатором Лебедем летели 20 человек - представители администрации и журналисты. На подлете к перевалу вертолет неожиданно рухнул с тридцатиметровой высоты. Это, возможно, могли видеть пилоты и пассажиры другого вертолета, на котором летела еще одна группа чиновников и журналистов.

- Мы с семьей тоже ехали на этот праздник, - рассказала "Известиям" начальник почтового отделения поселка Танзыбей (ближайший к катастрофе населенный пункт) Надежда Пульгинская, - и видели этот вертолет. Он шел по каньону, то появлялся, то пропадал в сильном тумане. Я еще удивилась, что он так низко летит. Мы приехали на праздник - там музыка, веселье, вертолет обогнали. Уже потом, когда праздник быстро свернули, я узнала, что случилось. А на обратном пути видела обгоревший вертолет - прямо рядом с дорогой.

- Вертолет не долетел до места приземления менее километра, - рассказал "Известиям" дежурный по Ермаковскому РОВД Василий Тыгашев. - На Буйбинском перевале, примерно в 50 метрах от трассы Абакан-Кызыл, он зацепил винтом громоотводный провод (он без напряжения), намотал его, запутался и упал. Вертолет сразу загорелся, но его очень быстро потушили.

- Мы с бригадой дежурили на месте праздника, - рассказала "Известиям" фельдшер "скорой помощи" Вера Рябинина. - И как только узнали о катастрофе, сразу выехали на место. От вертолета остались одни обломки. Они зарылись в снег, и мужчины пытались вытащить пострадавших. Многих из них уже загрузили в автобус, у них были черепно-мозговые травмы, открытые переломы, многие были без сознания. Приходя в себя ненадолго, они стонали и спрашивали: где мы, что произошло? Наверное, все случилось так быстро, что они не успели ничего понять. Мы кого смогли перевязали, нескольких человек отвезли в больницу.

Александра Лебедя в тяжелом состоянии доставили сначала в Танзыбей, а затем на вертолете попытались переправить в реанимацию краевой больницы в Абакане. Однако по пути он скончался. Кроме него в результате катастрофы погибли заместитель губернатора Надежда Кольба, руководитель комитета по курортам и туризму краевой администрации Лев Чернов, глава Ермаковского района Василий Роговой, работник санатория "Шушенский" Николай Кондинский, корреспондент красноярской "Сегодняшней газеты" Константин Степанов и корреспондент Красноярского телерадиокомитета Игорь Гареев. Оставшихся в живых доставили в Ермаковскую районную больницу.

- Людей доставляли попутным транспортом, на чем придется - на проезжавших рядом с местом катастрофы автобусах, частных легковушках, - рассказал "Известиям" начальник регионального штаба ГО ЧС Роман Пашковский. - От места падения вертолета до нашего райцентра - 100 километров.

Главврач Ермаковской ЦРБ Николай Налькин сообщил "Известиям", что из двенадцати пострадавших, доставленных в Ермаковскую ЦРБ, четверо находятся в крайне тяжелом состоянии.

- Как раз сейчас разворачиваются две операционные, - рассказал Николай Налькин.

- Я ничего не могу сказать по четверым тяжелым, но что касается остальных восьми, у нас есть надежды. Возможно, все обойдется. Пока что мы даже не можем составить окончательный список пострадавших - часть больных без сознания, некоторые в шоке и не в состоянии адекватно реагировать на вопросы.

В воскресенье утром президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в катастрофе. По его указанию была немедленно создана комиссия по расследованию причин трагедии. Как сообщил "Известиям" официальный представитель Генпрокуратуры РФ Леонид Трошин, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов взял под личный контроль расследование катастрофы. В воскресенье днем тело губернатора Александра Лебедя доставили в Абакан, откуда в сопровождении его брата, главы Хакасии Алексея Лебедя, его переправили в Красноярск. Решение о том, где он будет похоронен, должна принять его супруга, которая в момент гибели мужа находилась в Москве.

Кстати

Основной версией катастрофы в воскресенье оставалось столкновение с проводами ЛЭП. Но не исключено и столкновение с горным склоном в непосредственной близости от намеченной точки посадки на высоте рельефа около 1000 метров. Катастрофа произошла за несколько минут до посадки - экипаж Ми-8 уже гасил скорость, готовясь к зависанию. Не исключено также, что на взаимодействие экипажа повлиял и так называемый "человеческий фактор". Полеты с VIP-персонами на борту отличаются тем, что зачастую пассажиры не сидят в салоне, а проходят в кабину экипажа. У Александра Лебедя был колоссальный опыт полетов на вертолетах, и не исключено, что в воскресенье он мог, к примеру, стоять на месте борттехника.

Командир экипажа Тагир Ахмеров, который и был за штурвалом упавшего Ми-8, работал персональным пилотом Александра Лебедя всего около трех месяцев. До этого он около десяти лет проработал на севере Красноярского края, где заслужил славу одного из самых лучших летчиков. Особенно он был известен тем, что мог посадить вертолет в любую погоду, сообщил корреспондент "Известий" в Красноярске Дмитрий Голованов.

По мнению экспертов по безопасности полетов армейской авиации, обвинения, прозвучавшие в адрес экипажа, пока что преждевременны. Как сообщил "Известиям" специалист по безопасности полетов, пожелавший остаться неназванным, в организации полета было слишком много опасных факторов. Начиная с того, что накануне полета был заменен экипаж, и заканчивая тем, что точка посадки - необорудованная площадка без средств связи и метеообеспечения. Да и загрузка вертолета была почти предельной, что при стечении других неблагоприятных факторов могло сыграть роковую роль....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка