О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет на троих

Реализация авиастроительного проекта России и США продолжается

На днях в Сиэтле участники проекта создания регионального самолета (RRJ) - российские компании "Гражданские самолеты Сухого", "АК им. Ильюшина" и американская Boeing - провели очередное совещание. Стороны договорились, что семейство будет состоять из трех самолетов пассажировместимостью 55, 75 и 95 мест. Имя нового самолета до сих пор не определено. Зато решили, что первый самолет сойдет с конвейера в 2006 году. А в середине 2002 года будет объявлено технико-экономическое обоснование проекта.

Ориентировочная стоимость проекта - $500 млн. Спрос мировых авиакомпаний на самолеты нового семейства до 2020 года оценивается в 700 машин. В отличие от других наших совместных проектов с Boeing участие российской стороны на этот раз действительно станет полноценным: стадии проектирования и изготовления пройдут в России, а американцы за счет собственных средств займутся маркетинговым анализом. "Российские специалисты, работающие по проекту RRJ, отличаются высоким профессионализмом в области проектирования воздушных судов и в сфере их сертификации, - заявил "Известиям" директор по программам сотрудничества и развитию бизнеса Boeing Александр Басюк. - Наши партнеры обладают всем необходимым для осуществления этого проекта, включая управленческий потенциал".

Довольны темпами реализации проекта и россияне. "Встреча в Сиэтле стала еще одним важным этапом в работе над созданием семейства самолетов RRJ, - говорит генеральный директор компании "Гражданские Самолеты Сухого" Андрей Ильин. - Скорректированы прогнозы спроса на международных и внутренних рынках с учетом последних данных, полученных от региональных центров продаж компании Boeing и российских авиакомпаний".

В Сиэтле обсуждались вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием RRJ для российских и иностранных покупателей. Стороны решили принять за эталон уровень поддержки компании Boeing. Был также согласован подход к сертификации семейства самолетов RRJ. "Подготовлены материалы для ознакомления авиационных властей России и США с состоянием дел и с некоторыми вопросами, связанными с разработкой и сертификацией самолетов RRJ", - заявил заместитель главного конструктора КБ им. Ильюшина Николай Соин.

Определены формы завершения тендера на поставщика силовой установки и оборудования для самолетов, предварительные этапы реализации программы, а также сроки первой поставки RRJ - ориентировочно 2006 год. Следующим этапом программы станет выбор завода-изготовителя и определение круга поставщиков комплектующего оборудования к будущей встрече, которая состоится в июле 2002 года в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка