О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы не собираемся строить второй аэропорт"

Специально для "КС" итоги заседания совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" прокомментировал Александр Бородин.

- Александр Владимирович, с чем связано пристальное внимание к "Толмачево" со стороны федеральных властей в последнее время?

- "Толмачево" является одним из крупнейших российских аэропортов. Но на самом деле Минимущества работает и с другими аэропортами. Председателем совета директоров красноярского аэропорта является заместитель руководителя департамента Андрей Паршинцев, омского - начальник отдела нашего департамента, в Кемерове аэропорт вообще является государственным предприятием. Такую же политику Минимущества проводит и в отношении московских аэропортов.

- Работа по превращению "Толмачево" в "открытую" компанию достаточно очевидна. Будет ли Минимущества действовать подобным образом и в отношении других авиаузлов?

- Предполагается, что в каждом аэропорту будет вестись соответствующая работа по привлечению консультантов, по разработке стратегии развития. Другое дело, если консультант предложит нереализуемые планы - например, превратить аэропорт Кемерова в крупнейший авиационный узел Сибири. Это просто нереально. Для каждого аэропорта должна быть достижимая цель и своя стратегия.

- Когда год назад вы стали председателем совета директоров, то определили свою задачу так - проведение более активной маркетинговой политики. Что удалось сделать в этом направлении?

- Об этом можно судить по результатам. В 2001 году "Толмачево" получило чистой прибыли на 22 млн рублей больше (почти на 50%) , чем в 2000-м: 67 млн рублей против 44 млн соответственно. Причем прибыль росла быстрее, чем пассажиропоток. Сейчас рассматривается возможность привлечения новых перевозчиков в "Толмачево". Это реально, дело за открытием авиационных коридоров, что входит в компетенцию Минтранса.

- Год назад федеральными властями высказывалась также идея о создании базовых аэропортов в России...

- Это вопрос не одного дня. Сегодня правительство обсуждает возможность существенного сокращения количества международных аэропортов. Несколько небольших аэропортов уже лишены статуса международных. В итоге мы придем к тому, что в стране будет 10-12 международных аэропортов. На них будут направлены основные государственные инвестиционные средства.

- Как обстоят дела со строительством второй взлетно-посадочной полосы в "Толмачево"?

- В строительство второй ВПП привлекаются средства как федерального бюджета, так и областного. Само акционерное общество направляет 3 млн рублей из прибыли. Это каждодневная деятельность, и летом, наверное, начнутся работы.

- Будет ли участвовать в реконструкции аэропорта авиакомпания "Сибирь", и если да, то в каком качестве?

- Мы встречались с руководством авиакомпании и пришли к выводу, что в Новосибирске не нужно строить второй аэропорт. Никакого другого аэропорта не будет. Будет один, построенный совместно. "Сибирь" с этим согласилась и даже готова финансово поддержать работу консультанта. Сейчас создана межведомственная комиссия по разработке концепции аэропорта, куда входят и представители авиакомпании. Мы будем вместе участвовать в этом процессе.

- Высказывались предположения, что контрольный пакет, сосредоточенный в руках государства, сдерживает развитие "Толмачево". Не рассматривается ли возможность залога или продажи акций?

- Это вполне возможно. Величина нашего пакета позволяет принять решение о продаже 13% акций аэропорта без риска потерять контроль. Дело в том, что государству для контроля достаточно 38%, так как 25% акций "Толмачево" не голосуют. Но на 2002 год мы таких предложений не вносили. Если и будем рассматривать, то в плане приватизации на 2003 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка