О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" увеличивает дивиденды и директорат

Совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал акционерам увеличить численность совета с 9 до 11 человек, а также утвердить дивиденды за 2001 год в два раза выше, чем годом ранее. Решено также срочно создать совместное предприятие с аэропортом Шереметьево, для управления строящимся терминалом "Шереметьево-3".

Как сообщил в понедельник журналистам исполнительный секретарь совета директоров "Аэрофлота" Анатолий Брылов, совет директоров авиакомпании рекомендовал общему годовому собранию акционеров (оно намечено на 25 мая) утвердить дивиденды по итогам работы в 2001 г. в размере 6 коп. на одну обыкновенную акцию номиналом 1 руб., что в два раза превышает дивиденды, выплаченные компанией по итогам 2000 года.

Аналитики считают такие дивиденды небольшими, но приветствуют стремление "Аэрофлота" их увеличивать, несмотря на проблемы, испытываемые всеми крупными мировыми авиакомпаниями. Так, по словам управляющего директора ИК "Проспект" Андрея Гальперина, "от "Аэрофлота" трудно было ожидать больших заработков в 2001 году из-за кризиса во всей отрасли". По мнению Гальперина, "это был такой год, когда надо быть снисходительным ко всем авиакомпаниям, и то что "Аэрофлоту" все-таки удалось показать прибыль - уже очень хорошо".

Кроме дивидендов, совет директоров "Аэрофлота" принял еще несколько важных решений. В частности, рекомендовал общему годовому собранию акционеров увеличить совет директоров с 9 до 11 человек. Анатолий Брылов не сомневается, что акционеры такое решение примут. Также как и поправки в устав, расширяющий полномочия совета директоров. Таким образом, 18 кандидатов в совет директоров авиакомпании, утвержденные еще в конце февраля будут претендовать не на 9, а на 11 мест. Причем, владеющее контрольным пакетом акций компании государство выдвинуло 9 кандидатов.

В настоящее время представители государства занимают в совете пять мест. Еще четверо представляют интересы менеджмента и владельцев блокирующего пакета (структур Романа Абрамовича, чьи акции находятся в управлении компании Millhouse Capital).

Увеличение численности совета директоров "Аэрофлота" позволяет государству рассчитывать на 6-7 мест, прочим акционерам - в лучшем случае - на пять. Изменить расклад сил внутри авиакомпании им не удастся, разве только к какому-то очень важному заседанию заболеют сразу несколько чиновников и заранее своих товарищей не предупредят. Что, конечно, маловероятно.

Между государством и частными акционерами "Аэрофлота" сейчас, по крайней мере внешне, разногласий практически нет. Всех устраивает нынешний гендиректор компании Валерий Окулов - его кандидатура единственная для голосования на общем собрании акционеров. За тем, чтобы частные акционеры не проявляли слишком большой самостоятельности в "Аэрофлоте", пристально следит член совета директоров авиакомпании, замдиректора ФСБ Юрий Заостровцев (соперничающий с Абрамовичем, кстати, и за контроль над "Славнефтью").

В производственных же вопросах деятельности "Аэрофлота" отношения между акционерами весьма гладкие. Тот же совет директоров, наконец, принял решение о создании совместного предприятия с аэропортом "Шереметьево", которое будет заниматься вопросами строительства и управления терминалом "Шереметьево-3". Такая компания может быть создана уже в мае....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка