О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Московию" опять банкротят

Авиакомпания "Московия" по традиции оказалась на грани банкротства: такое ходатайство в суд подал ее временный управляющий. Общая сумма задолженности "Московии" может дойти до 400 млн руб.

Авиакомпания "Московия" по традиции оказалась на грани банкротства: такое ходатайство в суд подал ее временный управляющий. Общая сумма задолженности "Московии" может дойти до 400 млн руб. С 2010 года авиакомпании уже четыре раза удавалось отбиваться от банкротства. Основные претензии ранее выдвигала входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию Финансовая лизинговая компания, но сейчас в корпорации утверждают, что "Московия" платит за аренду самолетов.

В пятницу временный управляющий ОАО "Авиакомпания "Московия" Дмитрий Терентьев подал в арбитражный суд Московской области ходатайство о признании компании банкротом. Как пояснил "Ъ" господин Терентьев, сейчас задолженность перевозчика, включенная судом в реестр требований кредиторов, составляет свыше 90 млн руб., заявлены, но еще не рассмотрены требования Сбербанка на сумму свыше 120 млн руб. и требования ФНС (более 260 млн руб.). По мнению управляющего, для прекращения дела о банкротстве "Московии" необходимо или погасить все требования кредиторов, или прийти к договоренностям с ними. Дата рассмотрения ходатайства не определена.

"Московия" образована в 1995 году на базе ФГУП "Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова" и называлась "Громов Эйр". В 2008 году получила нынешнее название. Базируется в Домодедово, летает в Ставрополь, Белгород, Мюнхен, Прагу, Тиват, Гянджу. Флот состоит из двух Boeing-737-700, Boeing-737-400 и двух Sukhoi Superjet 100 (находятся в краткосрочной аренде). В 2013 году перевезла 244 тыс. пассажиров (на 6,2% меньше, чем в 2012 году). В рейтинге Росавиации занимает 32-е место среди 35 основных российских перевозчиков. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году выручка "Московии" составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль - 8 млн руб., кредиторская задолженность - 1,7 млрд руб. 51% акций принадлежит ЗАО "Русавиаинтер" Алексея Упорова.

Вопрос о финансовой несостоятельности "Московии" возникает уже не первый год. Основные претензии к перевозчику выдвигала Финансовая лизинговая компания (ФЛК, признана банкротом в сентябре 2012 года; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) по задолженности за лизинг самолетов. В 2010 году ФЛК требовала около 150 млн руб. за лизинг самолетов, в "Московии" была введена процедура наблюдения, но авиакомпании удалось обжаловать это решение. В 2011 году ФЛК опять требовала признать "Московию" банкротом за долги в 47,3 млн руб., но позже отказалась от заявления. В том же году "Московия" сама подавала заявление о собственном банкротстве, но впоследствии отказалась от иска. Параллельно Росавиация объявила о приостановке действия сертификата эксплуатанта "Московии" из-за "ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности", но после устранения нарушений отменила решение. В 2013 году ФЛК вновь требовала ввести процедуру наблюдения в отношении "Московии", но арбитражный суд Московской области ответил отказом на это требование и отправил дело о банкротстве на новое рассмотрение.

Источник, близкий к авиакомпании, сообщил "Ъ", что "оснований для остановки перевозчика нет" и все разногласия будут улажены. По его словам, 19 февраля будет подана апелляция. Другой собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что, несмотря на то что на протяжении длительного времени компанию пытались "похоронить", в том числе из-за неумелого управления перевозчиком, она смогла продолжить деятельность благодаря серьезной административной поддержке. В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100, дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации) "Ъ" сообщили, что никаких уведомлений о финансовых сложностях "Московии" в компанию не поступало, взаиморасчеты идут в соответствии с условиями, прописанными в контракте. ГСС с декабря 2012 года предоставляет "Московии" два SSJ-100-95B, ранее предназначавшиеся для "Армавиа". В Сбербанке на запрос "Ъ" не ответили. По мнению главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, для ОАК, материнской компании ФЛК, банкротство "Московии" как эксплуатанта SSJ-100 было бы крайне негативным фактом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка