О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рынок усох, компании ушли

Пассажиропоток Московского аэропорта "Домодедово" в январе 2014 года показал значительное снижение динамики роста, а на международных линиях и вовсе наблюдается стагнация

Пассажиропоток Московского аэропорта "Домодедово" в январе 2014 года показал значительное снижение динамики роста, а на международных линиях и вовсе наблюдается стагнация. С одной стороны, такое положение вещей специалисты отрасли объясняют исходом из аэропорта перевозчиков, работавших на международных направлениях. С другой, прекращение бурного роста называют тенденцией, объясняемой как макроэкономической ситуацией, так и постепенным насыщением рынка.

Пассажиропоток Московского аэропорта "Домодедово" в январе текущего года, согласно статистике компании, увеличился всего на 3,5% в сравнении с первым месяцем прошлого года. Еще год назад соответствующая динамика превышала 13%. Услугами воздушной гавани за прошедший месяц воспользовались 2,16 млн человек.

Если в данном контексте наблюдается просто замедление темпов роста, то в случае с международными перевозками речь может идти о стагнации и некотором, пусть и незначительном, уменьшении количества пассажиров. За прошедший январь столичный аэропорт обслужил 1,275 млн пассажиров международных рейсов. В январе 2013 года, согласно ранее опубликованным данным, таковых насчитывалось более 1,288 млн. Вместе с тем, статистика отдельных игроков рынка демонстрирует более динамичный, чем внутренних, рост популярности международных линий.

Посмотреть на результаты перевозок в январе можно под разными углами. С одной стороны, на изменение пассажиропотока не мог не повлиять уход из "Домодедово" крупных международных перевозчиков. С другой, снижение темпов роста в условиях российских авиационных реалий - процесс объективный, он не несет негативного для отдельных игроков подтекста, так как ему предшествовал крайне бурный рост, и рынок, можно сказать, просто приходит в норму.

В самом аэропорту сокращение темпов роста связывают именно с ушедшими перевозчиками, но не с теми, о которых можно было бы подумать. "Снижение динамики пассажиропотока связано с приостановкой оперирования авиакомпаний "Армавиа" и "Эйр Оникс", - объяснили "АвиаПорту" в пресс-службе компании. Вместе с тем, сыграло свою роль и незначительное уменьшение загрузки в сегменте СНГ, говорят в "Домодедово".

Однако на рынке происходящее связали, прежде всего, с деятельностью других перевозчиков. Вслед за полным переводом рейсов Turkish Airlines и частичным - Lufthansa, во "Внуково" стала обслуживать значительную часть рейсов и российская "Трансаэро", забрав туда регулярные рейсы на вместительных широкофюзеляжных лайнерах. Причем в прошлом январе компания еще активно летала из "Домодедово", а в ноябре прошлого года уже развернула операции из "Внуково". В "Трансаэро" не рассказывают, сколько пассажиров перевозчик "забрал" из "Домодедово".

Если дело действительно в перевозчиках, можно полагать, что в следующие месяцы картина несколько изменится, так как в 2013 году в "Домодедово" прилетели популярные у пассажиров лоукостеры - британский easyJet и турецкий Pegasus. Авиакомпания Emirates продолжает наращивать провозные емкости на московской линии, она заявила о грядущей замене Boeing 777 на более вместительный Airbus A380 на второй ежедневной частоте. Увеличивать объемы перевозок обещают и туристические перевозчики. Вместе с тем, в течении прошлого года пассажиропоток "Домодедово" рос медленнее, чем у конкурентов, но при этом аэропорт оставался лидером по числу перевезенных пассажиров.

Поэтому другое объяснение эксперты находят в неминуемой тенденции - общему замедлению роста рынка. И в данном случае нет речи о том, что это процесс негативный: пассажиропоток не может расти столь высокими темпами вечно. "Период бурного роста закончился, и "Домодедово" вышел на тот уровень, который может позволить его пропускная способность", - оценил ситуацию заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. По его словам, некоторого всплеска в статистике следует ожидать в феврале, из-за Олимпиады, а после придется отвыкать от двузначных показателей. "Больше мы не увидим такой динамики темпов роста, и это коснется всех столичных аэропортов. Показатели в 3-5%, которые нас сейчас удивляют, будут казаться нормальными", - прогнозирует он.

Вероятность такого развития событий демонстрирует и статистика работы перевозчиков. Росавиация озвучила предварительные результаты работы российских авиакомпаний в январе. В этот раз совокупный пассажиропоток, если сравнивать с предыдущим январем, увеличился на 8%. Ранее отмечался рост 16% и выше. Этим можно объяснить общую тенденцию. Но, в случае с международными перевозками, отдельные игроки продолжают рапортовать о двузначных показателях. Другие московские аэропорты пока не публиковали статистики за январь, поэтому сравнивать итоги "Домодедово" не с кем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка