Комиинформ
11 февраля 2014, 18:03
В Коми авиакомпании нарушают режим труда и отдыха экипажей воздушных судов
С 2009 года уровень производственного травматизма снизилось с шести до четырех случаев в год
Об этом заявил заместитель министра экономического развития РК - начальник Управления труда Юрий Вишневский на совещании, посвященном реализации дополнительных мер, направленных на соблюдение требований трудового законодательства в организациях воздушного транспорта Коми, а также по вопросам обеспечения условий и охраны труда авиакомпаний региона сегодня, 11 февраля.
По его словам, с 2009 года уровень производственного травматизма снизилось с шести до четырех случаев в год.
Как недостаток Ю.Вишневский отметил скудное финансирование мероприятий по охране труда: если на водном транспорте в среднем на одного человека выделяется 12900 рублей, на сухопутном транспорте - 18600, то на воздушном лишь 4360 рублей.
По его словам, Комиавиатранс очень хорошо провел аттестацию рабочих мест, ЮТэйр-экспресс тоже провел ее, нарушений выявлено не было, но в качестве пожелания Ю.Вишневский отметил, что необходимо увеличить численность службы по охране труда. Если в Комиавиатрансе в этой службе семь человек, то в ЮТэйр-экспресс лишь один.
Руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Республике Коми Марина Каракчиева отметила, что после авиакатастрофы в Казани Роструд провел проверки в 12 крупных российских авиакомпаниях, которые выявили ряд грубых нарушений трудового законодательства, касающихся вопросов режима труда и отдыха экипажей воздушных судов, своевременности выплаты заработной платы, охраны труда и т. д. В связи с этим всем региональным инспекциям труда поручено провести мониторинг авиакомпаний, работающих в субъектах.
Начальник Коми территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Беззубов сообщил, что в 2012 году прошла плановая проверка ЮТэйр-экспресс, в 2013 году - Комиавиатранс.
По его словам, выявленные нарушения типичные, характерные для всех российских авиакомпаний. В частности, это касается режима рабочего времени и отдыха: между сменами бывает меньше 48 часов, членам экипажа не дается возможность использовать отпуск полностью - неиспользованные дни копятся, расчет за них можно получить только при увольнении. Кроме того, зачастую авиакомпании зачастую идут вразрез с законодательством и принимают собственные нормативные документы. Например, ЮТэйр-экспресс дает дополнительные дни отпуска только сотрудникам, которые имеют стаж работы не менее семи лет, причем именно в их компании.
"К сожалению, в административном кодексе ответственность за эти нарушения не предусмотрена",- пояснил он.
Заместитель главы Коми Владимир Тукмаков отметил, что необходимо заняться этим пробеломс в законодательстве.
"Для того и существует надзор, чтобы привлекать к ответственности за нарушения",- подчеркнул он и дал поручение минпрому республики рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы о внесении соответствующих поправок в административный кодекс.
Затем свою позицию относительно обсуждаемых вопросов высказали представители авиакомпаний.
Так, первый заместитель генерального директора - летный директор ОАО "Комиавиатранс" Анатолий Самойлов отметил, что с учетом северных коэффициентов и большим налетом часов у экипажей отпуск летного состава достигает 94 дней.
"Представьте себе, три месяца отпуска и месяц учебы человек отсутствует на работе. Мы пытаемся как-то учитывать эту ситуацию, но компенсировать мы им можем только 16 дней, потому что летный состав относится к профессиям с вредными условиями труда",- отметил он.
Генеральный директор ООО "ЮТэйр-экспресс" Антон Караваев в свою очередь сообщил, что авиакомпании столкнулись с проблемой из-за нововведений на федеральном уровне.
"Прекратили действовать территориальные квалификационные комиссии - минтранс РФ должен был до 5 февраля подготовить документы, но этого не сделал. В результате 15 моих пилотов не могут продлить разрешения на работу, они выпали из рабочего процесса. Мы вынуждены останавливать рейсы. Я понимаю, что людей надо возить, в отпуск отправлять, но где контролирующая роль государства над тем, что приказы не исполняются самим государством?",- возмутился он.
Заслушав выступления, В.Тукмаков предложил представителям авиакомпаний, используя правительственный ресурс, внести свои предложения по изменению нормативно-правовых актов, регламентирующих работу авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комиинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции