Независимая газета
30 апреля 2002, 10:51
В небе - братская могила
Сравнивать по количеству аварий и катастроф и числу погибших некорректно: налет десятитысячного парка военных вертолетов США ни в какое сравнение не идет с "подлетами" нашей тысячи. Но при ближайшем рассмотрении проявляется очень характерная тенденция, явно не в нашу пользу - крайне низкий уровень выживаемости наших вертолетов. Соотношение погибших к общему числу находившихся на борту во время падения вертолета у американцев составляет 0,3, а у нас этот показатель почти вдвое больше. Это значит, что у нас из оказавшихся в аварийной ситуации погибает каждый второй.
Выживаемость - это сложное свойство, которое определяется множеством факторов, основными среди которых является конструктивное совершенство летательного аппарата: защищенность, безопасность повреждения, индивидуальные средства спасения и т.п., условия и способы применения авиации, организация поисково-спасательного обеспечения. Тут надо отдать должное американцам - в двух из семи случаев вертолеты упали на воду, где удар сильнее и обеспечить спасение труднее, но они сумели спасти несколько человек.
Что кардинально нового появилось в нашем вертолетном "хозяйстве" после войны в Афганистане? Ничего, кроме однобокой программы модернизации и продления срока службы. Эта программа нацелена в основном на расширение возможностей и границ применения вертолетов, но никак не меняет уровень безопасности и защищенности человека. О новом бронировании, ударобезопасной топливной системе, креслах, гасящих энергию удара, цифровом оборудовании, системах, снижающих рабочую нагрузку на экипаж, и о многом другом можно лишь мечтать.
Наши вертолеты - самые надежные: ни один западный не выдержит такого к себе отношения. Значит, главная причина катастроф - моральная: система, не защищающая от ошибок, а толкающая на их совершение, становится аморальной. И значит, нужны реальные мероприятия, направленные на повышение качества функционирования всей системы эксплуатации вертолетов, причем не в одном отдельно взятом ведомстве, а всех вертолетных эксплуатантов - независимо от принадлежности вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей