Время новостей
30 апреля 2002, 12:46
Директоров надо больше
Об итогах субботнего заседания журналистам вчера рассказал исполнительный секретарь совета директоров "Аэрофлота" Анатолий Брылов. Он отметил, что в нынешнем совете работают представители акционеров, располагающих более 75% акций "Аэрофлота". Контрольный пакет акций авиакомпании (51,17%) находится в федеральной собственности. Крупнейшим после государства совладельцем "Аэрофлота" является группа номинальных держателей, которые представляют интересы акционеров "Сибнефти". В начале 2002 года эта группа сконцентрировала в своих руках блокирующий пакет акций (по неофициальным данным, до 29%) флагмана отечественной гражданской авиации.
Список кандидатур в состав совета директоров, который будет избираться 25 мая, был сформирован еще в феврале. Государство предложило на рассмотрение собрания акционеров девять кандидатов, "новых акционеров" среди них семеро.
Увеличение числа кресел в совете директоров позволит снизить накал борьбы за них. Анатолий Брылов, впрочем, заявил корреспонденту газеты "Время новостей", что расширение совета задумано исключительно в связи с расширением полномочий этого органа, предусмотренным новой редакцией устава. "Мы убедились, что девять директоров для нас маловато", - отметил г-н Брылов.
На субботнем заседании директора компании одобрили также проекты положений о совете директоров АО, ревизионной комиссии, правлении компании и о проведении общих собраний акционеров. Принятие этих документов в новой редакции связано с изменениями в законе об акционерных обществах.
Совет директоров подготовил к рассмотрению акционерами документы о результатах коммерческой деятельности "Аэрофлота" за 2001 год. Чистая прибыль "Аэрофлота" по российским стандартам финансовой отчетности составила 1,314849 млрд руб., и дивиденды предложено выплатить из расчета по 6 копеек на одну обыкновенную акцию номиналом 1 руб. (уставный капитал компании составляет 1,110616299 млрд руб. и разбит на такое же количество акций).
Рассматривая неотложные стратегические вопросы развития "Аэрофлота", совет директоров предоставил генеральному директору Валерию Окулову полномочия по созданию совместного с аэропортом Шереметьево предприятия - АО "Аэровокзальный комплекс "Шереметьево-Аэрофлот". Это СП должно заниматься реализацией проекта нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Были рассмотрены проекты учредительных документов нового предприятия. По словам г-на Брылова, оно может быть зарегистрировано в ближайший месяц.
С решением другой стратегической проблемы - обновлением авиапарка - совет решил немного подождать. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует 27 лайнеров западного производства. После кризиса в авиатранспортном бизнесе, спровоцированного терактами 11 сентября прошлого года в США, на мировом рынке сложились новые, более выгодные для авиакомпаний, условия лизинга и аренды воздушных судов. С тех пор руководители "Аэрофлота" неоднократно заявляли, что ищут возможность использовать эту новую конъюнктуру. Однако, по словам г-на Брылова, практическое решение по этому поводу ожидается в мае-июне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"