Коммерсантъ
30 апреля 2002, 17:29
Штурмовик врезался в гору
Массированные ракетно-бомбовые удары по Веденскому, Ножай-Юртовскому и Курчалоевскому районам Чечни федеральная авиация начала наносить еще в субботу. Здесь находились опорные базы, а также склады с оружием и провизией боевиков, о которых, по словам представителей регионального оперативного штаба (РОШ), стало известно от задержанного 21 апреля начальника штаба вооруженных сил Ичкерии Ислама Хасуханова.
Авиаудары в воскресенье стали самыми крупными и результативными за последние месяцы, отметили в РОШе. Были уничтожены десятки блиндажей и палаточных лагерей противника. В рейдах также принимали участие военные вертолеты, которые добивали цели, оставшиеся после штурмовиков.
Вчера активность авиации несколько снизилась - на задание отправили всего два Су-25. Они должны были разбомбить горный лагерь в Веденском ущелье и вернуться на базу в Моздок. Однако около 10.30, когда штурмовики возвращались с задания, один из них неожиданно врезался в гору.
"Катастрофа произошла километрах в семи от селения Дышне-Ведено,- рассказали корреспонденту "Ъ" в комендатуре Веденского района.- Взрыв был такой силы, что его отчетливо было слышно даже у нас в Ведено. Мы с представителями федеральных сил сразу же отправились на место. Обломки самолета находились у подножья горы. Удар о склон полностью разрушил машину. Даже трудно было определить, какой марки этот самолет. Тело летчика находилось рядом с разбитой кабиной. Катапультироваться ему не удалось. Вскоре прилетели спасатели на вертолете. Они забрали погибшего и бортовые самописцы".
На вопрос, что могло стать причиной катастрофы, наш собеседник ответил уклончиво: "В районе говорят, что самолет сбили, но пока эти слухи ничем не подтверждены (хотя интернет-сайты боевиков уже объявил об этом.-"Ъ"). На месте катастрофы обсуждалась версия о технической неисправности:
В штабе ВВС заявили, что авария могла произойти как из-за технической неисправности, так и ошибки пилота, отметив при этом, что летчик 1-го класса Николай Дерябин был одним из лучших пилотов в своем полку, участвовал в обеих чеченских кампаниях, неоднократно был награжден; правда, в последнее время имел мало практики. Связано это с тем, что его штатная должность, замкомандира полка по воспитательной работе, предполагает прежде всего работу с личным составом, а не пилотирование самолетов.
"Игорь в командировки в Чечню летал часто,- рассказал "Ъ" командир полка, в котором он служил, Валерий Зубенко.- У нас все его знали как очень хорошего летчика и глубоко порядочного человека. Можно сказать, что он был душой коллектива. И сам по жизни был очень правильным. Очень любил свою семью, любил летать. Любил собирать компании, петь, повеселиться... У него жена осталась и двое детей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"