Вести.Ru
31 марта 2014, 10:55
Российские летчики провели уникальную посадку
В Самаре успешно прошла уникальная летная операция - экипаж Героя России Рубена Есаяна посадил Ту-154 на короткую полосу учебного аэродрома. Полет длился всего пару минут, после чего самолет приземлился в аэропорту Смышляевка
Этот полет продлится чуть больше двух минут, но готовились к нему полгода. Экстремально все - взлет сразу же перейдет в посадку. Расстояние между аэропортом вылета и пунктом назначения - всего три километра, это длина стандартной посадочной полосы для Ту-154.
Но стандартной посадки не будет. В аэропорту Смышляевка полоса в два с лишним раза короче. Чтобы не выкатиться за ее пределы, самолет должен быть легким, так что пассажиров на борту нет, а топлива в обрез - на две попытки. "Исходя из метеоусловий, посмотрим, может быть, с первой попытки сядем. Нет - сделаем проход, еще один круг и со второй попытки сядем", - поясняет летчик - испытатель Рубен Есаян.
Эта машина уже отслужила свой век пассажирских перевозок. Авиакомпания подарила самолет Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ). От подарков не отказываются, но и принять такой лайнер учебный аэродром не мог. На нем базируются самолеты малой авиации, и посадки машин размером больше "кукурзников" здесь считают по пальцам. "Когда то Як-40 садились, один раз даже Як-42. А Ту-154 - никогда", - вспоминает начальник аэропорта Вячеслав Костин.
Этот экстремальный рейс после тщательных математических просчетов взялся выполнить экипаж Героя России Рубена Есаяна. Однажды ему уже пришлось поднимать в небо Ту-154 с неприспособленного аэродрома в Ижме. Но посадка на подобный аэродром даже у такого опытного летчика будет первой.
Самолет выруливает на взлет. С высоты в 200 метров и без того короткая полоса кажется совсем крохотной, но уже через полторы минуты после взлета следует команда "приступить к снижению". Шасси касаются бетонки в самом начале полосы, экипаж включает реверс. Это самые драматичные секунды полета.
Но вот многотонная машина замирает, пробежав едва половину короткой полосы. С первой же попытки экипаж демонстрирует не просто высший пилотаж - чудеса такого пилотажа. К тому же, на этом аэродроме нет электронного привода, самолет сажали, что называется, "на глаз". "Оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота", - говорит Рубен Есаян.
Среди встречающих - преподаватели и студенты. Теперь этот самолет - их учебное пособие. Декан факультета бортинженеров СГАУ Алексей Тихонов пояснил: "Зачем нам нужны самолеты Ту-154? Это вполне современная машина, на которой у нас прошли обучение сотни студентов, которые сейчас являются первыми руководителями гражданской авиации".
Учебный аэродром аэрокосмического университета не только история гражданской авиации, но и история героев-летчиков. На находящемся там Як-42 совершила больше 30 полетов летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая, Ту-104 и Ту-144 пилотировал еще один Герой Советского Союза, Эдуард Елян. Теперь место в этом строю займет и Ту-154, который посадил Герой России Рубен Есаян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево