АвиаПорт.Ru
31 марта 2014, 19:07
"Новое оборудование требует увеличения отдачи"
О том, что планируется сделать на предприятии в 2014 году, "АвиаПорту" рассказал генеральный директор завода "Знамя" А.Коробков
- С какими результатами вы закончили минувший год?
- Мы еще не публиковали финансовую отчетность по РСБУ, но могу сказать, что с 2010 года наша выручка последовательно растет, несмотря на обширные инвестиции в перевооружение, которые мы делаем в том числе из собственных средств.
- Программа перевооружения началась в 2008 году, каких результатов удалось достичь за это время?
- Нужно понимать, что уже к 2000 году предприятие подошло с практически изношенными и морально устаревшими основными фондами, станками и оборудованием. Почти 95% металлообрабатывающего оборудования на тот момент эксплуатировалось свыше 20 лет, так же обстояли дела и с термическим, литейным и гальваническим цехами. А в 2006 году сложились объективные предпосылки для обновления оборудования, появились возможности, в том числе и финансовые. На завод пришел новый менеджмент, который понимал эти вопросы, и который начал работу по выделению средств на модернизацию. Мы последовательно выправляли ситуацию, и толчком к реализации полноценного проекта технического перевооружения стало в том числе и вступление предприятия в холдинг "Авиационное оборудование", который, кроме того, поддерживает нас во всех начинаниях.
- Каким был первый этап работы?
- В 2008 году мы за счет собственных средств предприятия закупили сразу 28 новых станков с числовым программным управлением и продолжали обновлять технологическую базу в последующие году. В числе новой техники, например, не только станки с ЧПУ, но и обрабатывающие центра типа HAAS, новые пресса холодной штамповки, высокоточное финишное оборудование фирмы Studer, новые камеры пескоструйной очистки. Результаты были достигнуты впечатляющие: на том оборудовании, что мы уже купили, сокращение трудоемкости механообработки деталей, переводимых как со старых станков с ЧПУ, так и с универсального оборудования, от полутора до восьми раз, в зависимости от каждой детали. На новых станках мы также практически полностью перешли на покупной инструмент, позволяющий держать более высокие режимы, поскольку инструменты для старых станков с ЧПУ, собственного производства, не позволяли работать на таких режимах.
Снизить финансовую нагрузку на предприятие нам частично помогло и участие в федеральной целевой программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы". Средств ФЦП недостаточно, но около четверти затрат по итогам 2013 года мы смогли перекрыть.
- Модернизация станков потребовала серьезной работы с инфраструктурой: энергетикой, теплосетями?
- Действительно, этот момент чаще всего обходится вниманием. Тем временем, под новое оборудование требуются серьезные инвестиции в саму площадку: энергосети, тепловые сети, водообмен, и так далее. На рубль инвестиций в новую технику приходится в среднем 70 копеек инвестиций в площадку. Если же этого не делать - оборудование не будет функционировать в современном режиме.
- Что конкретно вы обновили на предприятии в 2013 году?
- На нашем предприятии построена бессточная гальваника замкнутого цикла компании Buffoli Impianti. Система замкнутого цикла позволяет не только экономить электроэнергию, но и является экологически чистой и безвредной для окружающей среды.
Установка позволяет очищать воду после гальванических операций до состояния дистиллированной и возвращать обратно в рабочие ванны. Неоспоримым достоинством нашей гальваники является наличие системы очистки для поглощения паров вредных веществ, содержащихся в воздухе, поступающем из производственных помещений. Для понимания - это одна из наиболее современных линий в России, аналогичные используются, например, на предприятиях Augusta Westland.
- Во что вы намерены инвестировать в 2014 году?
- Мы проводим модернизацию финишных участков производства. Объем инвестиций составит 42 млн собственных средств. Кроме того, в прошлом году мы взяли в лизинг еще чуть менее десятка станков с ЧПУ.
- Складывается ситуация, когда часть продуктов, на протяжении длительного времени не востребованных, сейчас снова вводится в производство. Вы видите свое участие в этом процессе?
- Действительно, в этом году мы будем концентрироваться на возобновлении серийного производства топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160. Сюда входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих поддержание форсажных режимов работы двигателя. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый предприятием. Мы выпускали эту аппаратуру с 1984 года, но к началу 90-х прекратили производство. Сейчас нам нужны 12 новых станков под эту деятельность, также мы сделаем четыре стенда, стоимость одной штуки - примерно в 70 млн каждый. Под этот проект потребуется привлечь 35 высококвалифицированных специалистов.
- Насколько остро на предприятии стоит вопрос кадров?
- За прошедшие годы мы провели серьезную оптимизацию кадрового персонала, сократив его примерно на 24%. Однако и сейчас нам нужны квалифицированные специалисты рабочих профессий. Со времен перестройки была подорвана система профобразования, и теперь мы не слишком хорошо представляем, где взять шлифовщиков, контроллеров, и так далее. Сейчас, когда работа налажена, когда появились деньги для привлечения новых работников, руководство завода разработало комплексную программу набора специалистов, программу их адаптации. Мы работаем, например, с выпускниками МГТУ "Станкин". Рассматриваем и другие варианты сотрудничества по кадрам, но до реальной работы здесь придется пройти долгий путь.
- Какова идеология дальнейшего развития предприятия?
- Когда мы приобретаем оборудование и тратим большие в наших масштабах средства, то мы сразу предусматриваем эффективное использование этого оборудования, увеличение отдачи. А производство, ориентированное на станки с программным управлением, позволяет увеличить гибкость производства для выполнения любых заказов, любых отраслей, любых заказчиков. Естественно, есть только одно обстоятельство, которое не зависит от отрасли или заказчика: на неизменно высоком уровне останется система обработки, контроля качества и приема продукции. На самом деле работа по увеличению качества во многом не требует дополнительных инвестиций. Это вопрос образа мыслей, когда каждый работник осознает, что производительность и качество труда неразрывны....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции