О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Снижение конкурентоспособности Китая открывает новые возможности для молодых игроков рынка ТОиР

По последним прогнозам, мировой рынок ТОиР планеров воздушных судов достигнет 17,5 миллиардов долларов США в 2014 году, что свидетельствует о стабильном росте данного сегмента. Тем не менее, ситуация в различных регионах мира отличается

По последним прогнозам, мировой рынок ТОиР планеров воздушных судов достигнет 17,5 миллиардов долларов США в 2014 году, что свидетельствует о стабильном росте данного сегмента. Тем не менее, ситуация в различных регионах мира отличается. Например, снижение темпов экономического роста Китая с 10-11% до 7-8% в год отразилось на спросе на авиаперевозки, а также на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов. В результате, по мнению некоторых экспертов, ситуация на рынке стала более благоприятной для молодых и конкурентоспособных игроков.

В 2013 году пассажиропоток в Китае продолжал расти, однако значительных скачков спроса на авиаперевозки уже не наблюдалось. Относительное снижение нагрузки местных авиакомпаний отразились и на загруженности провайдеров ТОиР услуг. Некоторые игроки сообщают, что их загрузка (измеряемая в человеко-часах) выросла на 7-8%, вместо прогнозируемых 10-12% в 2013 году. Тем не менее, есть основания полагать, что более слабые показатели местных авиаперевозчиков - не самый важный фактор, повлиявший на снижение загрузки провайдеров техобслуживания.

"В мировом масштабе конкурентоспособность китайских провайдеров ТОиР планеров ВС во многом основывается на недорогой рабочей силе и высокой эффективности. Однако, в последнее время заработные платы в регионе начали расти примерно на 10% в год, и ситуация на рынке стала меняться. Подобная динамика, безусловно, станет важным фактором в развитии рынка ТОиР услуг в ближайшие годы", - отметил Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.

Некоторые признаки вышеупомянутых изменений на рынке заметны уже сейчас. К примеру, несмотря на то, что потребности Северной Америки в ТОиР услугах не увеличиваются, многие аналитики подчеркивают, что растущий уровень зарплат в некоторых странах Азии меняет формулу контрактов на услуги по техобслуживанию: многие клиенты склонны выполнять работы по ТОиР планеров своих ВС в менее отдаленных местах. То, что ранее было практически 30% экономией, сейчас фактически исчезло. Недавний опрос консалтингового агентства Oliver Wyman показал, что около 60% представителей североамериканских авиакомпаний готовы платить на 5% больше и покупать услуги местных провайдеров, а 20% опрошенных выразили готовность мириться даже с 15% подорожанием.

Перемены в уровне зарплат окажут влияние не только на конкурентоспособность китайских провайдеров, но и на весь Азиатско-Тихоокеанский рынок ТОиР услуг. Есть основания полагать, что новые ТОиР возможности Индонезии, Филиппин, Малайзии и ряда других стран позволят этим игрокам привлечь новых клиентов и занять серьезные доли рынка, в первую очередь, за счет более низкой стоимости рабочей силы.

"Как следствие данной тенденции, китайская индустрия станет менее конкурентоспособной. К примеру, индонезийский перевозчик Lion Air, у которого средняя зарплата намного ниже, чем в Китае, уже открывает крупный центр ТОиР на острове Батам рядом с Сингапуром. Вьетнамские провайдеры также могут стать одними их крупнейших игроков в Юго-Восточной Азии. Однако, как и Китаю, всем этим новичкам еще предстоит многому научиться. Одним из серьезных вызовов будет достижение необходимого уровня эффективности, что окажет соответствующее давление на провайдеров технической подготовки", - прокомментировал Кястутис Волунгявичюс.

О компании "FL Technics Training":

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка