Известия
27 мая 2014, 09:47
Крымскому ОПК написали временные правила экспорта военной продукции
"Рособоронэкспорт" и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству помогут предприятиям оборонно-промышленного комплекса Крыма и Севастополя выполнить контракты с третьими странами, заключенные до присоединения полуострова к России
Предприятия по ремонту и производству военной техники, расположенные на территории Крымского полуострова, получат возможность завершить выполнение международных контрактов, которые были заключены до вхождения Крыма в состав России. Сейчас заводы не могут отгрузить эту продукцию из-за неопределенности в правовой базе - выйдя из юрисдикции украинской таможни, предприятия не получили указаний от российской стороны. О временном порядке работы крымского ОПК - до завершения обязательств по договорам - "Известиям" рассказал сотрудник ФСВТС Руслан Румянцев.
- Ранее предприятия полуострова работали в соответствии с законодательством Украины. После вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации возник вопрос о необходимости завершения этими заводами своих обязательств. Сейчас предприятия не могут передать заказчикам готовую продукцию - ГСЭКУ и "Укрспецэкспорт" отказались выполнять свои обязательства. Мы разговаривали с ГСЭКУ, и там нам сказали, что крымские предприятия они рассматривают как иностранные, - сообщил Руслан Румянцев.
Предприятия Крыма не могут закрыть сделки еще и потому, что ранее выданные Украиной разрешительные документы на вывоз и ввоз военной продукции не принимаются российской таможней.
- Выдавать разрешения ГСЭКУ и "Укрспецэкспорт" не будут. Ранее выданные разрешения не могут принимать наши таможенные органы. При этом мы не можем применить порядок, который установлен российским законодательством. По нему будут подписываться новые контракты, - пояснил Руслан Румянцев.
Ранее генеральный директор севастопольского "Севморзавода" Константин Картошкин сообщал "Известиям", что предприятие не может получать заказы из-за отсутствия регистрации.
- Начиная с марта заказов не было. Одна из причин - неурегулированный статус. Мы не зарегистрированы в России как налогоплательщик. Это касается не только нас, а всех таких предприятий, - сказал Константин Картошкин.
Аналогичные проблемы отметили и в "13-м судоремонтном заводе Черноморского флота". Это предприятие принадлежит российскому Минобороны и является исполнителем гособоронзаказа (ГОЗ). Но проблемы тем не менее существуют.
- У представителей Федеральной налоговой службы России пока нет возможности нас перерегистрировать. Сейчас регистрацию проходят только вновь образуемые юрлица. Но с военными предприятиями вопрос сложнее, чем с гражданскими. Надеемся, что к концу года эти процедуры мы проведем. Но как участник российского ГОЗа мы работать можем, - пояснил главный инженер завода Александр Бакланов.
В бюро по экспортным заказам "Севастопольского авиационного предприятия" рассказали, что после присоединения Крыма к России завод пока не может вернуть зарубежному заказчику отремонтированную продукцию.
- Со своей стороны мы контракт выполнили, а результат передать получателю за границами России и Украины не можем. По действующему контракту оборудование прибыло на Украину. У российской таможни сейчас нет понимания, что делать с нами и аналогичными предприятиями. Штрафные санкции по этим контрактам нам еще не выставляли. Но если не отправим продукцию через месяц, начнутся убытки, - подчеркнул юрист предприятия.
В "Укрспецэкспорте" не смогли оперативно ответить на вопрос "Известий", отметив, что "данную тему могут комментировать только первые лица страны".
Подготовленный ФСВТС проект указа президента утверждает положение о временном порядке экспорта и импорта продукции военного назначения "в интересах организаций-разработчиков и производителей… расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, по обязательствам, возникшим до 21 марта 2014 года". ФСВТС составит перечень изделий, разрешенных к ввозу и вывозу за границу. Для этого крымские предприятия должны представить в службу ряд документов, в том числе копии международного контракта, договоры с "Рособоронэкспортом" (при наличии) и сертификат конечного пользователя - "документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях".
- Разрешительные процедуры в соответствии с российским законодательствам в данном случае применить невозможно - для этого предприятиям надо зарегистрироваться в России, - добавил Руслан Румянцев.
В "Рособоронэкспорте" "Известиям" подтвердили, что это организация станет посредником между ОПК Крыма и Севастополя и зарубежными заказчиками.
- Ранее заключенные контракты могут быть выполнены после внесения соответствующих изменений. Полномочия "Рособоронэкспорта", как государственного посредника, будут распространяться и на предприятия ОПК Крыма, задействованные в военно-техническом сотрудничестве, - пояснил представитель ведомства.
На территории Крымского полуострова находится порядка 30 оборонных предприятий. Так, "Севастопольское авиационное предприятие" производит капитальный ремонт вертолетов Ка-27, Ми-14, Ми-17 и др. - в том числе и для заказчиков из Европы, Индии, стран Африки, Ближнего и Среднего Востока. "Феодосийская судостроительная компания "Море" производит скоростные корабли на воздушной подушке и подводных крыльях (40% мировых судов такого типа). В 2009 году по контракту Украины и Китая предприятие начало производство малых десантных кораблей. Симферопольский "Завод "Фиолент" поставляет электроинструмент для производства оборонной продукции в страны СНГ, Объединенные Арабские Эмираты и Иорданию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей