О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Почта России" снова вспомнила об авиации

Глава "Почты России" принял решение развивать авиационное направление в рамках госпредприятия. Пока почтовый оператор пользуется лишь тремя воздушными судами, но в перспективе парк существенно увеличится

Глава "Почты России" принял решение развивать авиационное направление в рамках госпредприятия. Пока почтовый оператор пользуется лишь тремя воздушными судами, но в перспективе парк существенно увеличится.

"Почта России" намерена расширять собственный авиапарк. До 2018 года государственный почтовый оператор обзаведется в том числе и 2-3 магистральными бортами, сообщил "Интерфаксу" глава "Почты России" Дмитрий Страшнов на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В перспективе ведомство создаст собственную систему регулярного авиасообщения.

Сегодня в ливрее "Почты России" летают лишь два самолета L-410 и один вертолет. Вертолет и один из самолетов выполняют полеты по Хабаровскому краю, второй самолет - в Якутии. Воздушные суда летают по кольцевым маршрутам с посадками в нескольких городах. Суда находятся в операционном лизинге почтового оператора. Притом пилотный проект по организации собственных авиаперевозок уже доказал свою эффективность: существенно снизился объем штрафов за недоставленные в срок отправления. Более того, услуга авиадоставки заинтересовала коммерческие и административные структуры.

Ведомство уже разрабатывало план развития собственной маршрутной сети. Выстраивая перспективную схему развития перевозок, почтовый оператор насчитал 14-18 регионов, которые необходимо обеспечить авиасообщением в первую очередь. Начать в компании рассчитывали с Дальнего Востока и Восточной Сибири, постепенно продвигаясь к Уралу. Притом, согласно аналитике "Почты России", для покрытия "проблемных" регионов требуется по разным подсчетам от 20 до 50 воздушных судов разной размерности.

Амбициозные планы притормозила смена руководства почтового оператора, отмечает источник в компании. "В прошлом году у нас были более приоритетные задачи, как открытие мест международного почтового обмена, - говорит собеседник "АвиаПорта". - Это позволило нам, к примеру, лучше, чем в прошлые годы, обработать пиковые новогодние нагрузки. После этого в плане авиации мы сосредоточились на заключении прямых соглашений с авиакомпаниями".

Однако острота проблемы за это время не спала. Так, все еще недостаточно провозных емкостей, к примеру, на Чукотке, в Якутии, в на Сахалине. При этом доставка грузов другими видами транспорта здесь зачастую может быть проблематичной: к примеру, в Якутии есть 12 маршрутов, куда возможна доставка только по воздуху, а водное сообщение с Южно-Сахалинском нередко прерывается штормами.

Понимание специфики у текущего руководства "Почты России" есть, подтверждают источники. Пока речь идет о примерно 15-25 воздушных судах в среднесрочной перспективе. Оператор намерен отдать предпочтение самолетам отечественного производства, подбираться конкретные типы будут под маршрут. Свою авиакомпанию "Почта России", к слову, создавать не намерена: самолеты будут находиться в оперативном управлении других перевозчиков. Не исключается и партнерство с одним из крупных игроков рынка.

Впрочем, сиюминутного роста флота в компании не прогнозируют, отмечая, что пока сохраняются законодательные ограничения. "Для начала нужно решить ряд процессуальных вопросов: должны быть утверждены стратегия компании и закон о "Почте России", оба они пока на согласованиях, - говорит источник "АвиаПорта". - И решения по этим двум вопросам могут существенно повлиять на перераспределение финансовых потоков, что, возможно, отсрочит планы по развитию авианаправления"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка