О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" улетел, но обещал вернуться

Судьба компании "Волга-Днепр" - крупнейшего в мире авиаперевозчика сверхтяжелых грузов - оказалась в руках ее украинского партнера ГП "Антонов"

Российские авиационные власти встревожены: судьба "Русланов" компании "Волга-Днепр" - крупнейшего в мире авиаперевозчика сверхтяжелых и крупногабаритных грузов с годовой выручкой 50 млрд рублей - фактически оказалась в руках ее украинского партнера и производителя самолетов ГП "Антонов". А отношения с нашими соседями и давними партнерами сегодня безоблачными не назовешь.

Дело в том, что украинцы ежегодно продлевают летную годность "Русланов". Очередной срок этой процедуры на подходе, а ясности пока нет. Экономические санкции США и ЕС в отношении России поставили под вопрос даже многолетние взаимосвязи "Волги-Днепр" с заказчиками из НАТО. Западная пресса уже сообщала о намерении Северо-Атлантического альянса перезаключить контракты по использованию "Русланов" напрямую с украинской корпорацией "Антонов".

Добавим, что нависла и реальная угроза над сохранением многолетних связей наших авиастроителей с запорожским "Мотор Сич", на двигателях которого летает практически весь российский вертолетный флот. И даже надежды на программу восстановления Ан-2 - под вопросом. Говорят, Саудовская Аравия благосклонно отнеслась и к просьбе "Антонова" о ремоторизации легендарных кукурузников. А ведь наши авиастроители собирались делать то же самое посредством установки американского двигателя Honeywell.

Сегодня в парке "Антонова" семь авиагрузовиков Ан-124-100 "Руслан", у "Волги-Днепр" - десять. Правда, в Ульяновске, где базируется "Волга-Днепр", пока особо не нервничают, считая, что НАТО вряд ли найдет альтернативу нашим "Русланам", особенно при вывозе крупногабаритной техники из Афганистана.

Наши авиационные эксперты, соглашаясь с нарастанием проблем для гражданской авиации России в связи с санкциями западных стран, тем не менее не считают, что партнеры готовы сжигать мосты. Заместитель генерального директора ГосНИИ гражданской авиации, летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян прагматично оценивает ситуацию.

"В среднесрочной перспективе я скорее пессимистически смотрю в наше с Украиной совместное сотрудничество в области авиастроения, - говорит эксперт. - Но не думаю, что именно сейчас наши украинские коллеги возьмутся рубить сук, на котором сидят. Конечно, альтернативы "Руслану" у нас нет, но так же нет и альтернативы нашему многолетнему авиационному сотрудничеству. Разрыв будет означать не просто миллиардные потери производственных предприятий, за всем этим - судьбы сотен тысяч людей, занятых в авиастроительном и перевозочном процессах, на выпуске Ан-148 в Воронеже и в Киеве. Сбрасывать это со счетов - самоубийственно.

Что касается политического обострения, то оно не может длиться вечно. Когда в Киеве раздаются голоса о том, что связи с Россией могут заменить связями с Польшей по выпуску двигателей запорожского "Мотор Сич" или с Саудовской Аравией по Ан-2, это надо, как говориться, делить на десять.

А пока крупнейшего гражданского эксплуатанта серийного транспортника Ан-124 "Руслан" волнуют проблемы другого порядка. "Волга-Днепр", не так давно входящая в тройку ведущих налогоплательщиков Ульяновской области, из-за падения спроса на свои услуги переходит на сокращенный рабочий график. Сотрудников авиакомпании уже оповестили о трехдневной рабочей неделе с начала лета. По итогам января-февраля компания "Волга-Днепр" перевезла меньше половины грузов, чем годом раньше, и ситуация практически не улучшается.

Впрочем, авиаторы верят, что к осени все наладится. "Русланы" вернутся к роли крупнейших авиаперевозчиков - просто потому, что альтернативы им нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка