О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летите, боинги, летите...

Известно, что с 1 апреля из-за введения в действие Европейским союзом (ЕС) новых стандартов по уровню шума самолетов белорусской Национальной авиакомпании "Белавиа" пришлось временно приостановить выполнение некоторых регулярных рейсов в страны Западной Европы. Теперь авиакомпания ищет новые возможности для использования авиапарка.

Переговоры с Евросоюзом о возможном предоставлении отсрочки на запрет регулярных полетов самолетов советского производства в страны ЕС ничего не дали. Таким образом, теперь самолеты, которые не отвечают новым европейским стандартам по шумам, перестанут летать в ряд европейских городов. Это - Ту-154Б, Ту-134, Ил-86, Як-42, Ил-76. Самолеты Як-40, Ан-24 и Ан-26 допускаются к полетам в Европу только при условии, что они оборудованы специальной навигационной системой сближения.

Что касается Национальной авиакомпании "Белавиа", то, как сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Александр Гутовец, возникли проблемы с рейсами в Вену, Берлин, Стокгольм. Однако речь не идет о полном прекращении полетов по этим направлениям. Сейчас пассажиров в Германию и Швецию доставляют на дооборудованных самолетах Як-40 и Ан-24. Как подчеркнул представитель "Белавиа", эти самолеты менее выгодны в эксплуатации, чем Ту-134, но по уровню шума они к полетам допускаются. Что касается маршрута Минск-Вена, то он эксплуатируется совместно с авиакомпанией "Австрийские авиалинии" на взаимовыгодной основе в соответствии с общепринятой мировой практикой. "Белавиа" имеет постоянный блок мест на всех рейсах, что позволяет национальной авиакомпании перевозить пассажиров в этом направлении с частотой пять раз в неделю.

Рейс в Париж временно отменен. Выполняя свои обязательства перед пассажирами, авиакомпания в апреле выполнила несколько комбинированных рейсов Минск-Париж-Шеннон-Минск, но в настоящее время предлагает удобные стыковки совместно с польской LOT и "Австрийскими авиалиниями" в Париж через Варшаву и Вену.

Авиакомпания по-прежнему выполняет регулярные международные рейсы в Тель-Авив, Рим, Лондон, Шеннон, Франкфурт, Варшаву, Стокгольм, Берлин, Прагу, Ларнаку, Стамбул, Хургаду. В летний период будет выполняться ряд чартерных рейсов по традиционным "курортным" направлениям. В частности, с 9 июня будет открыт рейс на Тбилиси, а с 11 июня - на Санкт-Петербург. В связи с приближением сезона летних отпусков введены дополнительные рейсы на южных направлениях, в т.ч. на Сочи и Симферополь. Возобновляются полеты из Витебска в Минск с удобными стыковками в аэропорту "Минск-1" на Москву и Санкт-Петербург. Обратите внимание на такую новость: несмотря на состоявшиеся переговоры с авиационными администрациями стран ЕС (в первую очередь с Испанией), никаких льгот, как сообщил Александр Гутовец, для белорусов на предстоящий сезон в этих странах не предусмотрено. И рейсы будут осуществляться только на разрешенных самолетах. В перспективе "Белавиа" собирается закупать новые самолеты. Выбор авиакомпании направлен на приобретение западной техники, так как в ближайшие годы производители стран СНГ не смогут предложить самолеты, способные удовлетворить авиаперевозчиков в долгосрочной перспективе. Ни один из эксплуатирующихся в настоящее время самолетов российского производства после 2006 года, когда планируется очередной этап введения ограничений по шумам, не будет удовлетворять требованиям для полетов в страны Евросоюза. Планируется закупать самолеты крупнейших производителей, таких как Boeing или Airbus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белорусская деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка