FL Technics
16 июля 2014, 11:24
Ремонт узкофюзеляжных ВС: на пороге дефицита возможностей?
Новое поколение узкофюзеляжных воздушных судов придет на смену популярным семействам Boeing 737 и Airbus A320 не ранее, чем через 15 лет, поэтому спрос на тяжелые формы ТОиР остается высоким
В 2014 году совокупный объем рынка ТОиР фюзеляжа (включая тяжелые формы, линейное обслуживание и модификации) узкофюзеляжных воздушных судов достигнет 9,1 млрд. долларов США. По данным Aviation Week, главными двигателями роста в данном сегменте станут самолеты семейств Airbus А320 (от А318 до А321) и Boeing 737 (от -300 до -900), которые должны сгенерировать около 7 млрд. долларов США.
Безусловно, эти цифры говорят скорее о размере мирового парка данных моделей, чем о крайне высоких потребностях в их обслуживании. Тем не менее с расширением мирового флота сегмент по техобслуживанию фюзеляжа продолжает расти. Только в 2014 году мировым авиакомпаниям будет поставлено более 1100 новых судов семейств Boeing 737 и Airbus А320, что составит практически 58% поставок узкофюзеляжных самолетов в этом году. К примеру, если количество тяжелых форм обслуживания, которые проводятся на самолетах Boeing 737NG, сегодня составляет 40 в месяц, то уже в следующие пять лет оно удвоится. Это окажет заметное давление на соответствующий сегмент рынка.
"Если в 2014 году расходы на ТОиР самолетов Boeing 737NG, Boeing 757 и семейства A320 сопоставимы, то через 10 лет расходы на обслуживание Boeing 737NG/MAX могут превысить даже расходы на популярные модели Airbus. Такая тенденция предполагает не только необходимость в дополнительных ангарных площадях, но и повышенный спрос на подготовку персонала", - комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.
Расходы на ТОиР на следующие 10 лет зависят от того, насколько увеличился мировой авиапарк за последнее десятилетие. В период 2002 - 2013 гг. наблюдалось значительное расширение флота, особенно в развивающихся странах. Именно эти ВС окажут наибольшее давление на сегмент. Вместе со спросом на модификации и самолетами ранних 2000-х, возвращающимися на второй визит на тяжелое обслуживание, сегмент будет расти практически на 4% в год вплоть до 2023 года.
"С одной стороны, возможностей для технической поддержки Boeing 737NG в мире более чем достаточно. По мере старения флота количество визитов на техобслуживание будет расти, и будет увеличиваться сложность выполняемых работ. Однако более старые ВС будут выводиться из эксплуатации, понижая загрузку провайдеров ТОиР в этих сегментах. Последние данные консалтинговой компании TeamSAI указывают на то, что по мере обновления мирового флота в сегменте ТОиР узкофюзеляжных самолетов могут появиться избыточные мощности, в особенности в Западной и Восточной Европе, - говорит Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - С другой стороны, Boeing недавно увеличил производство самолетов типа 737NG до беспрецедентных 42 единиц в месяц. Это повлечет за собой соответствующий рост спроса на ТОиР услуги. Таким образом, есть основание полагать, что с растущим спросом на тяжелые формы обслуживания более старых 737NG в течение следующих 3-5 лет индустрии придется вырасти".
По мнению Кястутиса Волунгявичюса, основной вопрос заключается в том, хватит ли существующей рабочей силы для выполнения растущих объемов работ. По данным недавнего опроса Oliver Wyman, западноевропейские провайдеры ТОиР услуг уже обеспокоены ситуацией в кадровой сфере. Так, уже около 39% респондентов не могут найти достаточное количество кандидатов на вакансии авиационных техников, даже прилагая к поиску персонала максимальные усилия. Ситуация по всему миру сопоставима. "Независимо от того, насколько могут быть преувеличены разговоры о кадровом дефиците, индустрии следует внимательно отнестись к такому сценарию", - заключает Кястутис Волунгявичюс.
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
Летевший из Сочи самолет резко сменил курс
Май 13, 2024
C 70-летием Аэропорт Северо-Эвенск!
Май 13, 2024
КНИТУ-КАИ принял участие в празднике неба, авиации и инженерной мысли