О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Чебоксарах прошел фестиваль авиамоделистов "ЧуМаТАры"

В минувшую субботу в небе над Чебоксарами было неспокойно. Многочисленные самолеты закладывали виражи

В минувшую субботу в небе над Чебоксарами было неспокойно. Многочисленные самолеты закладывали виражи. В пятый раз фестиваль с необычным названием "Чуматары" собрал в городском аэроклубе авиамоделистов из нескольких регионов. Более пятидесяти участников в течение дня соперничали в гонках на скорость, участвовали в боях и осуществляли пикирование. Не обошлось, конечно, и без катастроф. За взлетами и падениями маленьких самолетов с большими возможностями наблюдала наша съемочная группа.

С утра и до самого вечера солнце пряталось за облаками. Ветер был порывистым и сильным. Казалось, погода как может препятствует полетам. Однако уже с десяти часов густые свинцовые тучи, словно масло, разрезали крылья миниатюрных авиалайнеров. Пилоты, стоя на земле, выполняли в воздухе фигуры высшего пилотажа: входили в штопор, летели на ноже, замыкали мертвую петлю. Вершиной мастерства считается на некоторое время зависнуть в воздухе. Осуществить такой прием не под силу ни одному настоящему самолету. 

"ЧуМаТары" - это аббревиатура, предложенная моделистом из Казани - слияние трех слов: чуваши, марийцы, татары. Представители трех национальностей стали организаторами фестиваля. В Чебоксарах слет малой авиации состоялся впервые. Прежде на протяжении четырех лет мастера воздушных виражей собирались в Цивильском районе. В этом году их число существенно возросло - слишком многие захотели продемонстрировать свои умения и обменяться опытом. Поэтому организаторы перенесли фестиваль на более просторную полосу столичного аэроклуба. 

- Площадка аэроклуба растет из-за того, что у нас растет численность участников фестиваля. Здесь гораздо удобнее разместиться, рядом с городом, очень хорошая инфраструктура, - говорит организатор фестиваля "ЧуМаТары" Сергей Лаврушкин.

Юрий Семененко признается - летать во сне он перестал еще в детстве. Теперь бывший военный осваивает новые способы набора высоты. Вот уже в пятый раз по традиции взлетом своего "Яка 54" он знаменует открытие фестиваля. 

- Самолет с размахом. Двигатель бензиновый. Предназначен для 3d-пилотирования. Название "Семен Семеныч" - это мой позывной. Я бывший военный, - рассказывает участник фестиваля Юрий Семененко, г. Йошкар-Ола.

Это настоящие самолеты в миниатюре. Внутри каждой модели десятки проводов, полноценный двигатель и топливные баки. Одни работают на горючем топливе, для других предпочтительнее электроэнергия. Диковинкой фестиваля стала модель американского беспилотника. 

- Технически сложные эти самолеты в том смысле, что здесь стоит два контроллера, программу подключаем, компьютер настраиваем, - говорит участник фестиваля Валерий Окутин из Елабуги. - Настраивается все. Практически без вмешательства пилота.

Аппарат, способный развить скорость до 90 километров в час, оснащен двумя видеокамерами. Пилоту совсем не обязательно следить за самолетом. Картинка с камеры передается по специальному радиоканалу и отображается на мониторе компьютера. Еще на самолете установлен GPS-навигатор. Можно включить автопилот, и планер отправится по заданному курсу или вернется к хозяину. Спорт это очень дорогой. Только видеокамера стоит почти десять тысяч рублей. К слову, средние авиамодели не дешевле отечественных автомобилей. И поскольку на подобные аппараты нельзя оформить страховку, их неудачное приземление - настоящая потеря для владельцев. 

Несмотря на дождь, полюбоваться трюками воздушных акробатов собралось множество людей. Также для зрителей была подготовлена небольшая зона отдыха, где каждый мог зарядить телефон, поиграть в гигантские крестики-нолики и сфотографироваться с понравившимся летательным аппаратом и через несколько минут бесплатно получить распечатанное фото. Делиться фотографиями в соцсетях гостям фестиваля помог бесплатный wi-fi. 

А участники фестиваля до самого вечера раскрашивали пасмурное небо своими разноцветными самолетами, радуясь возможности летать. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Чувашия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка