О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Московия" переходит на чартеры

Массовые задержки спровоцировали наложение запрета на регулярные рейсы компании "Московия"

Массовые задержки спровоцировали наложение запрета на регулярные рейсы компании "Московия". С осени авиаперевозчик будет осуществлять только чартеры. Особенности российского законодательства не дают маленьким авиакомпаниям развиваться, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Со вторника авиакомпания "Московия" закрывает продажу билетов. Перевозчику запрещено выполнять регулярные рейсы с 1 сентября. Об этом заявило Федеральное агентство воздушного транспорта. Решение принято из-за массовых задержек рейсов. За прошлый месяц "Московия" не уложилась в расписание 49 раз. 11 июля по вине компании российские туристы два дня не могли улететь из города Тиват. Теперь компания будет выполнять только чартерные рейсы. Перевозчиков, которые откладывают вылет, необходимо штрафовать, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

"Мы думаем внести поправки в закон, который бы заставлял компании работать в графике, а не так, как они задумали. Они наберут рейсов, особенно летом, но надо тогда соизмерять свои силы и уважать пассажира. Это же бизнес. А бизнес — это сначала деньги, потом человек. Делай расписание тогда более сложное для компании, чтобы все знали и чтобы у нее были материальные ресурсы", - рассуждает Ефимов.

Флот "Московии" насчитывает пять пассажирских самолетов. Однако, чтобы выполнять регулярные рейсы, необходим парк из восьми воздушных судов. Такие требования к российским авиаперевозчикам вступили в силу в 2012 году. Впрочем, это не помешало "Московии" выполнять рейсы из Москвы в Турцию, Узбекистан и другие страны. Перевозчик задерживал рейсы именно из-за нехватки самолетов, уверен председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

"Любая авиакомпания, не имеет значения — маленькая или большая, обязана планировать резервный самолет и экипаж. А когда самолетов мало, резервный самолет очень сложно обеспечить. Почему в основном задержки и бывают: отказывает техника. Тем более, она западная у нас, она очень сложная в поддержании летной годности. Нужна запчасть, надо ее заказывать, она приходит, ее надо растаможивать неделю", - объясняет Смирнов.

По данным Росавиации, "Московия" находится в тяжелом финансовом положении. Задолженность авиакомпании перед личным составом превышает 40 млн руб. Маленькие авиакомпании банкротятся из-за высоких аэропортовых сборов и низкой покупательной способности россиян, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров. По его мнению, развитию небольших перевозчиков мешает и законодательство.

"К требованию, что допуск к регулярным перевозкам при наличии парка из восьми машин, никаких аналогов в мире не существует. В мире - если у тебя есть один самолет, то ты можешь организовать авиакомпанию. Поэтому у нас их мало, и становится все меньше. В маленькой Германии с очень хорошо развитой наземной инфраструктурой существует 170 авиакомпаний", - напоминает Захаров.

По данным Росавиации, "Московия" в июне этого года чаще остальных перевозчиков задерживала рейсы. В список самых непунктуальных авиакомпаний также вошли "Икар" и "ВИМ-Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка