ПАО "Компания "Сухой"
29 июля 2014, 15:47
В ОКБ Сухого открыт памятник легендарному истребителю Су-7-Б
Сегодня в Москве на территории филиала компании "Сухой" ОКБ Сухого состоялось открытие памятника одному из лучших самолетов своего класса в мире самолету Су-7Б
История самолета началась более шестидесяти лет назад. 14 мая 1953г. приказом Министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова П.О. Сухой был назначен Главным конструктором ОКБ-1. С этой даты началось возрождение ОКБ Сухого, ликвидированного в ноябре 1949 г. В августе 1953 года вышло постановление правительства, в котором Сухому поручалось создание новых скоростных самолетов. Под это задание выделили производственную базу, расформированного ОКБ-51, расположенного на территории, которую мы занимаем в настоящее время. Период формирования коллектива ОКБ стал началом работы над сверхзвуковым фронтовым истребителем С-1. Проектирование самолета шло ударным темпом и уже летом 1954 г. конструкторская документация была передана в опытное производство, а 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первый полет на опытном самолете.
В июне 1956г. серийное производство этих самолетов, получивших название Су-7, было поручено заводу в Комсомольске-на-Амуре. С этого времени началось тесное и плодотворное сотрудничество ОКБ Сухого с Комсомольским-на-Амуре авиазаводом.
27 февраля 1958 г. первый серийный самолет Су-7 поднял с заводского аэродрома летчик-испытатель Владимир Пронякин. Однако, в ходе испытаний требования ТТЗ поменялись. ВВС понадобился фронтовой самолет, сочетающий в себе свойства истребителя и легкого штурмовика-бомбардировщика. Серийное производство было ограничено. Всего построено 132 самолета Су-7.
Работами по Су-7 руководил лично П.О. Сухой, ставший в 1956 г. Генеральным конструктором. Им было принято решение создать требуемый самолет на базе серийной машины. На новом самолете предусмотрено применение неуправляемых ракет С-5, С-3К и С-24, бомбовое вооружение возросло до 2000 кг. Он стал способным нести тактическое ядерное оружие и выполнять бомбометание с малых высот. 24 апреля 1959 г. летчик-испытатель ОКБ Евгений Соловьев выполнил первый полет на опытном самолете С-22-1. В апреле 1960 г. были завершены испытания. Истребитель-бомбардировщик получил название Су-7Б и 24 января 1961 г. был принят на вооружение. Одновременно было начато серийное производство самолета на Комсомольском заводе, директором которого был Березницкий Филипп Аввакумович, главным инженером - Мунгалов Георгий Александрович.
В 1972 г. серийный выпуск Су-7Б, продолжавшийся 16 лет, прекращен. За это время было создано 7 различных модификаций. Всего выпущено 1847 машин, в т. ч. 700 поставлены на экспорт в Египет, Сирию, Ирак, Алжир, Индию, КНДР, Афганистан и страны Варшавского договора. В ВВС нашей страны он находился в эксплуатации более 30 лет.
Главным конструктором семейства самолетов типа Су-7Б был Н.Г. Зырин, заместителями его по серии были В.И. Зименко, А.К. Аронов. На базе серийной машины Су-7БМ был построен опытный самолет С-22И с крылом измененной стреловидности. Первый полет на этом самолете 2 августа 1966г. выполнил летчик-испытатель В.С. Ильюшин. В конце 1970г. было принято решение запуск типов самолетов с названием Су-17.
Открытием памятника Су-7Б, одному из лучших самолетов своего класса в мире, коллектив компании "Сухой" отдает дань памяти и благодарности его создателям.
В настоящее время на территории ОКБ Сухого установлены памятники истребителю Су-27, фронтовому бомбардировщику Су-24, штурмовику Су-25, истребителю-перехватчику Су-15, истребителю-бомбардировщику Су-17М2Д, а также макеты ближнего бомбардировщика Су-2 и истребителя И-153....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции