РАПСИ
10 сентября 2014, 18:05
Boeing настаивает на допросе экс-главы РКК "Энергия" Виталия Лопоты
Boeing и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" никак не могут договориться о том, чтобы бывший глава российской корпорации Виталий Лопота дал показания по связанному с проектом "Морской старт" (Sea Launch) и рассматриваемому в США делу
Boeing требует, чтобы Лопота дал показания лично в любом месте, где это будет "законно, безопасно и рационально" - непосредственно в США или, в крайнем случае, в Швеции. В российском концерне утверждают, что Лопота не может в настоящее время покинуть Россию, и предлагают альтернативный вариант - организовать видеоконференцсвязь. Boeing, ссылающийся на Госдепартамент США, этот вариант не устраивает.
Лопота решением совета директоров РКК "Энергия" 1 августа этого года был освобожден от должности генерального директора концерна, который он возглавлял 7 лет. Вскоре после этого он принял предложение стать вице-президентом Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). При этом в апреле Следственный комитет России возбудил в отношении Лопоты уголовное дело, заподозрив его в злоупотреблении полномочиями при предоставлении займов компаниям, участвующим в проекте "Морской старт". Займы предоставлялись аффилированным организациям на невыгодных для концерна условиях, утверждали следователи. Ущерб государству, доля которого в РКК "Энергия" составляет 38%, был оценен в 41 миллион рублей (1,2 миллиона долларов).
Обстоятельствами этой истории и материалами расследования заинтересовался Boeing, обвиняющий РКК "Энергия" наряду с другими соответчиками в нарушении контрактных обязательств по "Морскому старту".
Boeing обеспечил инвестиции под создание и функционирование площадки для коммерческих запусков космических аппаратов. Каждая из сторон гарантировала при возникновении проблем возмещение концерну вложенных средств в соответствии с его участием в проекте.
Американский концерн требует в федеральном суде Калифорнии (Лос-Анджелес) возмещения ущерба в 350 миллионов долларов. Причем Boeing заявляет, что запрашиваемая у российской стороны информация и показания Лопоты являются ключевыми в разбирательстве, но на протяжении восьми последних месяцев "Энергия" находит предлоги, чтобы скрыть любую информацию по операциям [в результате которых проект избежал банкротства]".
РКК "Энергия", в свою очередь, утверждает, что Boeing, фактически подталкивая концерн к нарушению российского законодательства, требует невозможного, в том числе обратившись за помощью в американский суд. У Лапоты якобы изъят загранпаспорт, без которого ему невозможно получить американскую визу и, соответственно, приехать в США для дачи показаний. Что касается запрашиваемых данных касательно банкротства проекта, то, как утверждает российская сторона, вся информация была передана в августе, а доступ к материалам расследования ограничен в соответствии с законодательством РФ.
"Морской старт" был создан в 1995 году, в консорциум вошли Boeing (40%), РКК "Энергия" (25%), Kvaerner Moss Technology (20%), КБ "Южное" и ЮЖМАШ (15%), говорится на сайте проекта. Первый запуск с площадки был осуществлен в 1999 году, а десять лет спустя консорциум подал заявление о банкротстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2023
Ростех получил премию за самую эффективную корпоративную культуру в крупном бизнесе
Декабрь 6, 2023
"Калашников" освоил производство мобильных пунктов управления для БЛА
Декабрь 6, 2023
Воронежскому центру медицины катастроф ищут вертолет для санавиации за 138 млн рублей
Декабрь 6, 2023
Сергей Чемезов обсудил вопросы развития авиационной отрасли в Иркутской области