О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В деле о крушении вертолета в Петербурге сменили следователей и статью

Расследованием дела о крушении вертолета в Финском заливе займутся петербургские полицейские. Об этом сегодня, 25 сентября 2014г., сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России

Расследованием дела о крушении вертолета в Финском заливе займутся петербургские полицейские. Об этом сегодня, 25 сентября 2014г., сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

"По материалам доследственной проверки крушения вертолета SA 341 G Gazelle 19 сентября 2014г. в акватории Финского залива, вынесено постановление о передаче материала для дальнейшей проверки в Главное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области", - говорится в сообщении.

Авария произошла около 14:20 мск 19 сентября в районе Лахтинского фарватера в 50 метрах левее пятого буя - на территории между Васильевским островом и парком 300-летия Петербурга. Вертолет летел низко над водой. Во избежание столкновения с яхтой, он совершил маневр, но зацепился главным винтом за воду и упал.

Установлено, что пилот вертолета предприниматель Алексей Афонченков скончался на месте аварии от полученных травм. Его пассажир был ранен, в настоящее время он проходит лечение в одном из лечебных учреждений Петербурга.

Первоначально следователи усмотрели в происшествии признаки преступления по ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека). Но поскольку А.Афонченков не выполнял трудовых обязанностей по перевозке пассажиров или грузов, поясняется в сообщении ведомства, и во время полета не состоял ни в какой должности, правоохранители решили изменить предварительную квалификацию действий, приведших к катастрофе, на ч.1 ст. 268 Уголовного кодекса РФ (нарушение участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Эта статья входит в сферу ответственности МВД, а не следственного управления на транспорте. В итоге было вынесено постановление о передаче материалов в УМВД по Приморскому району Петербурга.

Кстати, по данным СМИ, несколько лет назад у Федерального агентства воздушного транспорта уже были претензии к полетам А.Афонченкова. В 2010г. мужчина в течение нескольких дней летал на вертолете в районе улицы Савушкина в Приморском районе Петербурга. Полет выполнялся без заявки и разрешения на использование воздушного пространства. В объяснительной записке пилот пояснил, что его неадекватные действия были вызваны "внезапно возникшими форс-мажорными обстоятельствами личного характера". "Очевидно, что полет вертолета в жилом комплексе города мог иметь очень тяжкие последствия", - говорили в Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка