Росавиация
25 сентября 2014, 19:39
Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования
Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования
Вопросы, которые должны быть изучены для дальнейшего расследования катастрофы самолета Боинг 777 авиакомпании "MALAYSIA AIRLINES"
Действия, которые необходимо произвести в первую очередь:
1. Выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения - это общепринятый и обязательный элемент расследования;
2. Поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.;
3. Патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ;
4. Изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины;
5. Изучение переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона;
6. Изучение радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД:
- с "военным сектором" или силами ПВО Украины;
- с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия);
- иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
7. Получение и анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета;
8. Получение, анализ и проверка информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет (как в учебных (включая имитацию пуска), так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств;
9. Получение и анализ сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины;
10. Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ).
Помимо этого, необходимо изучить следующие данные:
В части анализа воздушной обстановки:
11. Записи переговоров органов обслуживания воздушного движения Украины с экипажами воздушных судов и со смежными пунктами управления воздушным движением;
12. Переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета;
13. Суточный план полетов украинской военной авиации за 17.07.2014;
14. Данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе;
15. Информация о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины;
16. Свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования;
В части радиолокационной обстановки:
17. Информация о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств;
18. Информация о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО;
19. Информация о радиолокационном сопровождении воздушных судов 17.07.2014 г. в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины;
20. Анализ ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы;
В части подготовки рейса и воздушного судна:
21. Информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету (в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета). Кроме того, должны быть изучены вопросы планирования данного полета малайзийской стороной, включая статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса МН17;
22. Информация о ранее имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого), особенно по части навигационного оборудования;
23. Информация об организации авиационной безопасности при подготовке и выполнении данного рейса (досмотр пассажиров, багажа и груза; наличие опасных или запрещенных к перевозке грузов).
В части исследования бортовых самописцев:
24. Требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции