О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Казани отработали помощь пассажирам

В международном аэропорту Казань протестировали работу медицинской службы по оказанию экстренной помощи пассажирам и членам экипажа

В международном аэропорту Казань протестировали работу медицинской службы по оказанию экстренной помощи пассажирам и членам экипажа.

По легенде человеку на борту стало плохо. Пилот принял решение о посадке самолета в ближайшем, казанском, аэропорту. Задача медперсонала - осмотреть больного в салоне лайнера, оказать первую помощь и в случае необходимости организовать доставку в одну из местных больниц. Причем сделать это нужно в максимально короткий срок. К моменту прибытия самолета бригада врачей уже была на месте.

- Обычно, чтобы прибыть к месту экстренной посадки самолета, нам требуется максимум шесть минут, - говорит заведующая медпунктом Терминала 2 Ляйсан Шафеева. - Поскольку может потребоваться эвакуация больного, к борту обязательно подается и амбулифт.

Специальная машина грузоподъемностью полторы тонны паркуется так, чтобы между ней и дверью авиалайнера не оставалось места. Таким образом, в случае необходимости больного, будь он носилках или в кресле-каталке, в считаные минуты и с минимальными неудобствами можно забрать с борта. Кстати, первый из двух имеющихся амбулифтов появился в международном аэропорту Казань в преддверии Универсиады.

Пока мы наблюдали за маневрами машины, бригада врачей, пройдя через вход в хвостовой части самолета, приступила к осмотру больного. Краткий опрос пассажира. Измерение пульса и давления. Кардиограмма. Все, решение принято. Подозрение на острый коронарный синдром. К счастью, больной оказался сговорчивым и по настоянию врачей согласился ехать в больницу.

По тому, как слаженно действовали все службы, видно, что в таких условиях работают не первый раз.

- Подобные ситуации, когда самолет совершает вынужденную посадку в казанском аэропорту, происходят достаточно часто, - говорит заведующая медпунктом Терминала 1 Мария Хисамутдинова. - Только за последний месяц было два похожих случая. Первый произошел 31 августа. У одного из пассажиров возникли проблемы с сердцем: инфаркт миокарда. Но он тем не менее решил продолжить полет. Вторая экстренная посадка самолета в Казани была 14 сентября. Плохо стало бортпроводнику. Начались почечные колики.

По ее словам, чаще всего к экстренной посадке самолета приводят такие неотложные состояния, как инфаркт миокарда, инсульт, травмы. Летом это еще и острая аллергическая реакция на укусы насекомых. В остальных случаях, как правило, для того чтобы помочь человеку справиться с недомоганием, будь то сильный шум в ушах или незначительное повышение артериального давления, можно и в небе. Все бортпроводники имеют навыки оказания медицинской помощи. В полет лайнер всегда отправляется с двумя сумками медикаментов. А иногда еще и с дефибрилляторами. После гибели в августе в Шереметьево 24-летнего пассажира авиарейса 831 одна из авиакомпаний приобрела такие аппараты и обучила пользованию ими стюардов.

- Мы заинтересованы в том, чтобы наша служба экстренной медицинской помощи и экстренного реагирования была эффективной, - говорит гендиректор международного аэропорта Казань Алексей Старостин. - Это гарантия безопасности здоровья, как гостей, так и пассажиров нашего аэродромного комплекса.

Напомним, всего в казанском аэропорту работают три медпункта. В арсенале медицинских работников есть все, что нужно для спасения человека в экстренной ситуации, от вакуумного матраца до аппарата искусственной вентиляции легких. При необходимости врачи могут и сердечный приступ купировать, и роды принять. Но лучше, говорят, все же не рисковать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка