О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Амурской области развивается частная авиация

В Амурской области частными летательными аппаратами владеют восемь амурчан. В основном в их собственности небольшие американские самолеты вместимостью от двух до шести человек. Цены на них соизмеримы с автомобилями класса люкс

В Амурской области частными летательными аппаратами владеют восемь амурчан. В основном в их собственности небольшие американские самолеты вместимостью от двух до шести человек. Цены на них соизмеримы с автомобилями класса люкс.

С виду хрупкий американский самолет "Цесна - 172" может подняться на четыре километра вверх. И двигаться со скоростью больше 200 километров в час. Ему больше 40 лет. Три недели назад друзья Евгений Гамза и владелец летательного аппарата Андрей Шолохов преодолели на нем почти 700 километров за три часа. Это был их самый долгий самостоятельный полет.

"В этот день все прошло идеально, - рассказал Пилот-любитель Евгений Гамза. - Потому что ни дождя, ни ветра. Мы на 1 200 метров забрались. Все видно. Красиво. Россия - большой огромный пустырь. Приземлились в Хабаровске без проблем. Единственная сложность возникала, внутреннее напряжение от диспетчерских сопровождений. То есть, мы здесь летаем, здесь только Благовещенск-район сопровождение. А там Хабаровск-район, Хабаровск-круг, Хабаровск-вышка и еще военные были".

Братья-пилоты, как в шутку называют себя друзья, поясняют: полет туда и обратно обошелся им в 6 000 рублей на двоих. Примерно столько они бы потратили, передвигаясь до Хабаровска на автомобиле. Разрешение на полет получили в течение часа. А вот ждали самолет из США около полугода. Преодолеть океан самостоятельно он не может. "Железную птицу" им доставили в контейнере. Два месяца мужчины сами собирали его.

"Выбрали такую модель, оплатили ее, - добавил пилот-любитель Андрей Шолохов. - Они упаковали это все в контейнер в разобранном виде и отправили по морю в контейнере сорокатонном. В Находке растаможили один самолет. В Хабаровске - другой. Привезли это все сюда. Здесь это все собиралось, обслуживалось. И вот собралось и летает сейчас".

Как говорят пилоты, стоимость такого летательного аппарата примерно такая же, как и стоимость подержаного "Джипа". Однако это и возможность приземлиться на любой посадочной площадке России и просто прогуляться по небу со своей семьей".

Еще пять лет назад в Приамурье не было ни одного самолета в собственности физических лиц. Теперь их восемь. Чтобы получить свидетельство пилота-любителя желающие обращаются в спортивно-туристический комплекс "Аэроград Приамурье". Пока это единственный крупный центр по подготовке пилотов-любителей в Амурской области. Сейчас здесь занимается 26 человек от 25 до 63 лет. Учеба длится до 10 месяцев. Курс теории занимает больше 200 часов. Практики - почти втрое меньше.

"Согласно законодательству летная практика должна быть не менее 42 часов, - пояснила руководитель спортивно-туристического комплекса "Аэроград Приамурье" Лариса Касьян. - В том числе 10 часов - самостоятельно. Можно освоить это в полгода. Но этого не случается, потому что все работают, занимаются своим делом и объем растягивается на год".

Частников учат и в ДОСААФ. В год по 5-6 человек. Однако свидетельства пилотов-любителей выдавать слушателям не торопятся. Говорят, что 42 часов мало, чтобы летчик ощущал себя в небе, как "рыба в воде". А еще специалистов беспокоит безопасность воздушного движения. Контролировать частные самолеты практически некому. В Приамурье только один авиаинспектор.

"У нас же это только начинается, - рассказал начальник аэроклуба ДОСААФ России в Амурской области Евгений Песков. - Я приветствую это: люди должны летать. Я только за жесткий контроль. Посмотрите, что творится на дорогах. Я очень боюсь, что это повторится в небе. Тем более, что люди захотят летать над населенными пунктами где возможны отказы авиационной техники".

Пока, по словам пилотов и их наставников, нештатных ситуаций в любительской авиации в области не было. Нарушений дисциплины так же не допускают. Ведь за это можно лишиться разрешений на полеты, и надолго попрощаться с небом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амур.инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка