О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс дал разгуляться

Д.Медведев утвердил поправки в правила субсидирования региональных авиаперевозок. Теперь авиакомпании, летающие по субсидированным маршрутам, смогут выполнять промежуточные посадки, увеличивая загрузку, и наращивать длину маршрутов

Премьер-министр РФ подписал поправки в правила субсидирования региональных авиаперевозок. Теперь авиакомпании, летающие по субсидированным маршрутам, смогут выполнять промежуточные посадки, увеличивая свою загрузку, и наращивать длину маршрутов, получая больший объем средств из бюджета.

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в понедельник, 29 сентября, подписал постановление "Об изменениях в правила субсидирования региональных перевозок". "Этот документ даёт больше свободы авиакомпаниям в выборе маршрута и количества посадок, - сказал он на совещании с вице-премьерами. - По прежним правилам предоставления субсидий мы финансировали только прямые беспосадочные перелёты между регионами, а сейчас это правило будет распространяться и на прямые перелёты, и на перелёты с промежуточными посадками". Премьер-министр отметил, что это будет удобнее для большего количества пассажиров и позволит им экономить деньги.

Изначально постановление правительства от 25 декабря 2012 года №1242 включало в себя 85 направлений, обслуживаемых из 18 узловых аэропортов. Перелеты должны были осуществляться по хабовому принципу: постановление связывало региональные аэропорты только с вышеуказанными "узлами" (подписанное Д.Медведевым постановление дополнило этот список аэропортом Сочи). Оценивая эффективность апробированных в прошлые годы способов распределения субсидий, специалисты решили, что разумнее всего финансировать именно маршрут, а не отдельных пассажиров.

По условиям программы, субсидируются маршруты протяженностью до 2400 км на Дальнем Востоке, и до 1200 км - в других федеральных округах. В случае совместного финансирования с регионами ограничение по протяженности маршрута не применяется. "Данный подход обеспечивает полное покрытие территории Российской Федерации маршрутной сетью воздушных перевозок при минимальной потребности в бюджетных ассигнованиях на их субсидирование", - сообщали нормотворцы. Общий объем финансирования, выделяемый для исполнения постановления, составляет 3,58 млрд рублей в год. Перечень новых направлений, открытых с начала 2014 года по программе, составил 63 против 22 в 2013 году.

Внесенные в постановление №1242 поправки выглядят косметическими, но они крайне значительны, если оценивать их влияние на выполнение перевозок. Так, например, теперь размер субсидии будет рассчитываться, исходя не из кратчайшей длины субсидированного маршрута, а исходя из её фактической протяженности. Кроме того, из текста постановления исключено слово "беспосадочный": таким образом, авиакомпании смогут совершать промежуточные посадки на маршруте. "Это позволит обеспечить максимальную коммерческую загрузку субсидируемого рейса", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Схема последовательных перевозок по маршруту увеличит рентабельность авиакомпаний и позволит ставит на маршруты более вместительные воздушные суда. Кроме того, авиакомпания сможет продавать билеты на отрезок перевозки между неузловым аэропортом и аэропортом промежуточной посадки по коммерческим тарифам, не ограниченным сверху постановлением.

Об увеличении объемов субсидирования под поправки речи не идет. Чиновники считают, что благодаря последовательным перелетам от части маршрутов придется отказаться (к примеру, бюджету больше не придется оплачивать полеты по маршрутам из А в C и из B в С, если останется маршрут из A в B с посадкой в C). Тем временем, перевозчики вовсе не обязаны совершать промежуточную посадку в аэропортах, также находящихся в списке субсидированных. Таким образом, реализация программы нагрузку на бюджет повысит, но при этом поспособствует развитию региональных аэропортов. Как ранее заявлял "АвиаПорту" генеральный директор аэропорта Курган Дмитрий Коваленко, помимо выполнения прямых рейсов в другие города, выгодными могли бы быть транзитные рейсы с посадкой в Кургане. По его словам, для авиакомпаний это тоже могло бы быть выгодным за счет значительных скидок на обслуживание в аэропорту, если бы рейсы туда и обратно пролетали через Курган в течение одного дня.

Еще одной целью законопроекта является повышение рентабельности перевозчиков на крымском направлении. "Учитывая значительную протяженность маршрутов в Крым и, как следствие, потребность в перевозках на воздушных судах большой пассажировместимости, снято ограничение на количество пассажирских мест на воздушном судне, на котором производятся субсидируемые перевозки в этот регион", - говорится в законопроекте. А благодаря тому, что расчет субсидии теперь будет производиться исходя из фактической длины полета, авиакомпании смогут с меньшими потерями облетать территорию Украины.

Хватит ли выделенных на программу в 2015 году средств - пока неясно. По информации Росавиации, на начало августа объем финансирования, выделенный на программу, был выбран на 60,5%, и ведомство рассчитывает на более чем 90% освоения средств до конца года. Однако, по мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, крупная часть средств была освоена в "высокий сезон", и ожидать полного выбора средств по программе не следует....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка