Дело (Украина)
30 сентября 2014, 20:34
Зачем МАУ кредит на $100 млн?
Президент Международных авиалиний Украины Юрий Мирошников рассказал, зачем он обратился к Кабмину за кредитом в $100 млн и на какой стадии находятся переговоры
Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" обратилась к правительству Украины с письмом, в котором выражена озабоченность состоянием авиатранспортной отрасли Украины и предложен ряд антикризисных мер, которые, по мнению авиакомпании, могут способствовать сохранению жизнеспособности отрасли в целом и национального авиаперевозчика Украины авиакомпании МАУ в частности. А именно, речь идет о получении стабилизационного кредита в размере $100 млн. Президент авиакомпании Юрий Мирошников рассказал Delo.UA о подробностях финансового состояния компании и о возможном будущем кредите.
Мы попросили кредит у Кабинета министров Украины на $100 млн сроком на 10 лет. Это стабилизационный кредит, который позволит нам избежать крайне радикальных мер по сокращению объема деятельности авиакомпании МАУ. Этот кредит позволит нам погасить в полной мере наши финансовые обязательства как перед аэропортом "Борисполь", так и перед "Украэрорухом". Ведь наша компания составляет более 50% доходов во всем объеме этих предприятий. И если мы не сможем выполнять свои обязательства, то и у этих предприятий будут большие проблемы. Мы будем и дальше бить во все колокола, привлекать внимание к проблематике отрасли и предлагать решения.
Я бы сравнил наш запрос на кредит с известной притчей "про удочку": можно дать человеку рыбу, он ее съест - и через несколько часов снова будет голоден. А можно ему дать удочку и научить его ловить рыбу. Так вот, этот кредит - своего рода удочка, которой мы будем ловить рыбу и кормить все аэропорты, в которые мы летаем, и "Украэрорух", и множество поставщиков, с которыми мы сотрудничаем.
Без этого кредита мы не сможем функционировать так, как мы функционируем сегодня, а если мы начнем "сжиматься", то больно станет уже всем. Когда будет ответ от Кабмина, мне не известно. В Резолюции стоят очень жесткие сроки, но когда Кабмин даст какой-то ответ - неизвестно. Мы ждем.
Сейчас все говорят о том, что МАУ может повторить судьбу "Аэросвита" и что мы уже идем по пути обанкротившегося перевозчика. Но я хочу сказать: "Не дождетесь!" На самом деле, ситуация плохая, но а у кого она хорошая сейчас? У нас еще с декабря прошлого года все стало становиться хуже и хуже. Я не могу назвать ни одного хорошего дня в этом году. Но аналогии с "Аэросвитом" проводить неправильно. У них все произошло в мирное время, когда компания нормально стабильно функционировала, а то что происходит сейчас... Мы все выживаем в период войны, как и весь бизнес Украины.
Несмотря ни на что, мы являемся национальным перевозчиком, мы отраслегенерирующая компания, мы готовились к росту и наращивали флот. В этом году мы планировали перевезти 7 млн пассажиров, а перевезем в лучшем случае 3-4 млн.
Когда я попросил этот кредит, я не говорил о спасении МАУ, я говорил о стабилизации отрасли авиационного транспорта Украины. Если нужно спасаться, то мы и сами спасемся, но мы не гарантируем, что результат спасения без кредита положительно отразится на отрасли.
Если говорить о флоте, то он будет сокращен несущественно - до 35 самолетов, а маршрутная сеть останется практически полностью за исключением Мадрида, Дюссельдорфа и Лиссабона, которые мы вывели на зиму из расписания, но летом планируем вернуть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело (Украина)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции