О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиазаводы толкают в лизинг

В ходе визита Михаила Касьянова на Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова ("КАПО") все ждали заявления о начале лизинга магистрального самолета Ту-214, производимого на этом предприятии. Но напрасно. Проблема не в заводе, а в лизинговой компании, заявил вчера премьер.

В конце прошлого года правительство дважды обсуждало концепцию развития российского авиапрома и поддержания спроса на модельный ряд самолетов. Две марки самолетов из этого списка производятся на КАПО им. Горбунова - это дальнемагистральный Ту-214 и пока не выпускаемый серийно 50-местный Ту-324. Завод является одним из двух предприятий, вошедших в правительственную программу развития лизинга отечественной авиатехники. В соответствии с планами КАПО должно войти в холдинг Туполева, объединяющий и ульяновский завод "Авиастар". Но этому сопротивлялось правительство республики, не желая расставаться с контролем над предприятием. Федеральному центру удалось найти подход к местным властям. "Дела идут, но не так, как мы хотели бы", - сказал вчера в Казани премьер-министр России Михаил Касьянов.

С лизинговыми проектами на "КАПО" работает "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК). В августе прошлого года "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и ФЛК стали победителями тендера по государственной поддержке лизинга гражданской авиатехники. Компании обязались передать контрольные пакеты акций государству в обмен на помощь в финансировании проектов.

Проект "Ильюшин Финанс" представляет финансирование производства 10 самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" и "Атлант-Союза", а проект ФЛК - 6 самолетов Ту-214 для авиакомпании "Дальавиа", 2 - для авиакомпании "Третьяково" и 2 - аффилированной с "Аэрофлотом" компании "Версус холдинг".

Более полугода авиаторы ждали начало запуска хотя бы одного из проектов. Только 31 мая ИФК получила от Минимущества РФ первые 1,5 млрд. рублей в счет оплаты переданных ранее государству акций компании.

С ФЛК вышла заминка. Михаил Касьянов заявил накануне, что и здесь все вопросы решены, деньги в бюджете есть, а проект будет запущен после детальной доработки. Проблема в том, что на сегодняшний день "нет должного уровня инвестиций, нет должных темпов модернизации".

Большинство авиакомпаний устраивает имеющийся авиапарк, а при его замене взоры устремляются на западную технику. После 11 сентября 2001 года условия ее приобретения и эксплуатация стали намного выгоднее. Российские гражданские самолеты нового поколения выпускаются в единичных экземплярах, из-за чего возникают большие проблемы при их обслуживании и ремонте.

Слово премьера

Михаил Касьянов, с одной стороны, призвал ускорить запуск лизингового механизма, а с другой стороны, решил досконально убедиться в надежности будущей лизинговой госкомпании, акции которой будут выкуплены за бюджетные деньги. "Я поручил министрам сделать оценку компании. Решение о приобретении акций не будет принято до тех пор, пока мне министры не скажут, сколько это стоит и как это делать", - категорично заявил Михаил Касьянов.

Проверка ФЛК идет уже не один месяц. Теперь, чтобы не впасть в немилость премьера, чиновникам предстоит ускорить процесс.

Справка

Долги предприятия на начало этого года составляли более 1 млрд. рублей (чуть меньше годового объема производства). Правительство России и Татарстана освободили его от части налогов и вложили в предприятие 1,2 млрд. рублей, в том числе на погашение зарплат. Программа вывода авиазавода из кризиса и сейчас подразумевает его акционирование и вхождение в холдинг Туполева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка