О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почем головы воздушных асов?

Этими словами разразился на днях арбитражный управляющий "Калининградавиа" Михаил Трушко на пресс-конференции по поводу захвата "нашего неба" москвичами. Госслужба гражданской авиации (ГСГА) расквотировала авиалинию Калининград - Москва в пользу транспортной компании "Россия", чьи тарифы на треть ниже наших. Местные воздушные извозчики теряют самое выгодное направление и шанс восстановить регулярное сообщение с Краснодаром, Барнаулом, Екатеринбургом. ГСГА отказала в квотах на авиарейсы во все концы страны через Москву.

И чему удивляться? Столичным властям все равно, какие у нас перевозчики. Нам еще год назад обещали на всю катушку раскрутить принцип открытого неба, чтобы в анклав летали все кому не лень. Президент поручил в сжатые сроки привести в действие механизмы, которые бы облегчили доступность крыльев для населения. Вот высокие чиновники и облегчили. Тем не менее Михаил Трушко намекал на протекционизм в пользу ТРК "Россия". С региональными перевозками храбровские авиаторы справились бы сами. Однако в обладминистрации сочли приемлемым вариант взаимодействия с этой компанией и развитие "Калининградавиа", подкрепленного самолетами "России". В центральных СМИ всю зиму и весну то и дело мелькала информация о заказном обанкрочивании, мало смахивающая на шельмование. На глазах всего честного народа разыгрывается забавный фарс. Больше года идет антикризисное управление, а воз и ныне там. Трудяги воздушные извозчики, будто пчелки, наматывают прибыль, и без промедления десятки рублевых миллионов вбухиваются в затратный механизм, размазываются по чьим-то глубоким тарелкам. И разве на всех напасешься? Зимой в Минтранс улетело жалостное коллективное письмо о том, как Михаил Трушко вводит новые должности юристов с окладами, не сравнимыми с заработками воздушных асов, раздает матпомощь особо приближенным. Автопарк тут же лихо пополняется "Мерседесом" и "Фольксвагеном". Преображается в евростиле приемная. Для полного куража? Долги Минскому авиаремзаводу и Литве за пересечение пространства рассасываются медленно. Тысячный трудовой коллектив увяз в судебных разборках с антикризисным управляющим, задолжавшим народу полсотни миллионов рублей, честно заработанных. Люди успокоились бы, если бы их включили в число кредиторов и обнадежили, что всю причитающуюся сумму вернут сразу же по мере ликвидации угрозы банкротства. Но диалог с начальством рассыпается, будто спички, и авиаторы склонны полагать, что их хотят обвести вокруг пальца. Дотянут до осени, а там - традиционное сокращение пассажиропотока и свертывание перевозок. А дальше - прощай, "Калининградавиа"? В Храброво не исключена забастовка. Слухи о заказном банкротстве уже, похоже, неистребимы.

Начиналось оно как бы шутя - с векселей на полсотни рублевых миллионов, пущенных по рукам полтора года назад. Происхождение ценных бумаг покрыто мраком. Проверка КРУ обладминистрации высветила сделку в сентябре 1999-го, когда их приобрел комитет по ОЭЗ. В феврале 2000-го пакет продан частному охранному предприятию "РНГС - безопасность", но деньги еще два месяца крутились неизвестно где. Ревизоры установили факт отвлечения финансовых средств.

С тех пор переуступка долгов стала весьма забавным занятием. Кто только не перебывал в числе кредиторов "Калининградавиа"! Некие фирмы "Ист-лайн", "Арго-вест", столичная строительная компания "ТЭСКСГ...В Храброво народ прикидывает: круговорот кредиторов рукотворный, искусственный, и кому - то выгодно под шумок высасывать денежки и спекулировать на долгах предприятия. Вампиры - теневики, похоже, очень полюбили авиаторов, которые попросту путаются в догадках, в частности, по поводу "сколачивания" целого отряда юристов-управленцев, востребованных для ведения тонкой игры.

У спецов по банкротству есть расхожая фраза: продается ситуация (пикантная, очень привлекательная для разворотливых умельцев, поднаторевших на пригребании лакомых кусков). В "Калининградавиа" - все признаки такой ситуации. И немало желающих затянуть с оздоровлением. Иначе почему без шороха уступили конкурентам маршруты на Владивосток, Екатеринбург, Сочи, Самару, Ростов, Минводы? Экипажи, в свое время облетевшие чуть ли не весь шар земной, теперь на обочине. Прошлым летом пилотов хотели сдать в аренду вместе с самолетами куда-нибудь за Урал. Потом посулили по восемьсот долларов отступных всем, кто добровольно уволится. Никто даже и глазом не повел. Может, уже и жалеют. Осенью, возможно, придется уйти ни с чем. Если лететь будет не на чем и некуда...А вдруг свершится нечто невероятное - и ТРК "Россия" выведет калининградский авиаотряд в люди?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининградская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка