О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Автономный полет

Авиакомпания "Северсталь" вступила в самостоятельную жизнь. В ОАО "Северсталь" стало на одно подразделение меньше, а в одноименном холдинге на одно предприятие больше. Чем продиктовано и что сулит это структурное преобразование - "ЧМ" рассказывает глава авиакомпании Николай Николаевич Ивановский.

- В ОАО "Северсталь", как известно, происходит выделение непрофильных подразделений. Делается это в соответствии с программой реструктуризации предприятия. Цель данного мероприятия - снижение экономических рисков. По "рисковому" определению авиационный бизнес - и это не новость - стоит в первой десятке. Авиация занятие весьма трудоемкое, затратное, опасное - в первую очередь, с точки зрения экономики. Рентабельность его, даже в самом лучшем случае, не превышает 5%. Очень большие вложения требуются для обеспечения безопасности полетов: поддержания воздушных судов в хорошем состоянии, обучения персонала. В этом году, например, мы потратили 850 тысяч рублей на повышение квалификации наших сотрудников. Согласитесь, для предприятия численностью 130 человек это весьма солидная сумма. Что принесет реструктуризация? Думаю, выделение компании в конечном результате пойдет ей на пользу, поскольку позволит приблизиться к рыночным условиям работы. Самостоятельность подразумевает большую ответственность и, что вовсе не плохо, дает большую мобильность. Мы получили право принимать самостоятельные решения по основным внутренним вопросам, касающимся нашей текущей деятельности, развития и зарабатывания денег.

- Отделение вас не страшит?

- Нет. Под крылом "Северстали", конечно, было уютней и надежней, но и без него, полагаю, компания не пропадет. Почему? Нас отделили в нормальном, рабочем состоянии. Созданы все условия для самостоятельной работы: сделан ремонт взлетно-посадочной полосы, полностью заменено свето-сигнальное оборудование, выполнен капитальный ремонт трех воздушных судов, поэтому лично у меня есть уверенность (и большая!), что мы справимся. Ваза создана, экономика в стране на подъеме. Есть еще один плюс - удобное географическое положение. Кроме того, у нашего аэропорта существует резерв в увеличении пропускной способности и расширении парка судов. Одним словом, стартовое начало у нас великолепное!

- На чем думаете зарабатывать?

- На усовершенствовании всего и вся, повышении комфортности полетов, расширении сферы услуг. Упор будем делать на чартерные рейсы - они наиболее выгодны. Кроме того, будем стараться избегать лишних расходов. Идеал - это экономия без ущерба для безопасности полетов. Безопасностью, конечно, мы поступиться не можем. Она - наше главное преимущество перед конкурентами. Девиз авиакомпании "Северсталь" - надежность, безопасность, рентабельность.

- На летном поле стоит небольшой новый самолет. Он тоже - собственность компании?

- Да. Это Ил-103. Мы используем его для учебно-тренировочных полетов

при подготовке пилотов-любителей. Это, так сказать, непрофильная деятельность нашего предприятия. Не основная, но необходимая и прибыльная. За два года мы подготовили 6 пилотов-любителей. (Для сравнения - Питер, огромный город с огромными возможностями, - 8). Желающих научиться летать в нашем городе много. Очередь.

- Если не секрет, кто первым получил свидетельство пилота-любителя?

- Юрий Викторович Липухин. На Ил-103, к слову, он налетал уже значительно больше меня, профессионального летчика.

- И последний вопрос: ваши перспективы?

- Наши перспективы - в замене авиационной техники и реконструкции аэровокзала. Чтобы крепко стоять на ногах, компании нужны более современные, экономичные, комфортные самолеты. Як-40, рассчитанный на 32 пассажира, к примеру, сегодня за час полета тратит 1 тонну 300 кг керосина. На Западе самолеты такого класса расходуют всего 550 кг топлива. И вмещают они, как правило, 40 пассажиров. Низкая экономичность наших судов не лучшим образом отражается на цене билетов. Сегодня стоимость авиаперелета до Москвы равняется 2400 руб.

Замена техники, конечно, обойдется недешево. Новый самолет стоит от 8,5 до 10 миллионов долларов. У нас таких денег нет. Выход один - использовать финансовый лизинг. Будем искать инвесторов. Со временем планируем построить новое здание аэровокзала. Архитектурное решение его уже есть. Когда отстроимся и обновим парк воздушных судов, будем добиваться для себя международного статуса.

- Предпосылки для получения инвестиций есть?

- Есть. В конце 2001 года по заказу Европейского банка реконструкции и развития мы прошли аудит. Независимая московская фирма-аудитор по результатам проверки дала положительное заключение.

Справка

Авиакомпания ОАО "Северсталь" и аэропорт "Череповец" расположены в городе Череповце Вологодской области.

Предприятие имеет сертификат эксплуатанта N 125 для выполнения внутренних и международных воздушных перевозок и высококвалифицированный летный и технический состав, аттестованный к выполнению и обслуживанию внутренних и международных полетов.

Авиакомпания располагает собственным парком воздушных судов: на аэродроме базируются 4 самолета Як-40 с компоновками 36 и 32 кресла, а также 2 самолета с салонами повышенной комфортности с компоновками 21 кресло, вертолет Ми-8МТВ и пятиместный самолет для бизнесменов Ил-103.

Авиакомпания выполняет регулярные полеты в Москву (Внуково) - 6 рейсов в неделю, в Петрозаводск и Хельсинки (Ванта) - 3 рейса в неделю, а также чартерные (заказные) рейсы по России, странам СНГ, Европы, Азии (кроме Индии и Китая).

Предприятие осуществляет деловые и корпоративные перевозки руководства и специалистов ОАО "Северсталь", а также партнеров акционерного общества - руководителей и представителей компаний всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, различных делегаций, в том числе правительственных, а также хоккейной команды "Северсталь". "География" компании - 66 стран мира.

Аэропорт "Череповец" - самый крупный гражданский аэропорт в Вологодской области. Имеет сертификат соответствия системы сертификации на воздушном транспорте РФ. Годен к эксплуатации воздушных судов 2 класса и ниже (Ту-134, Як-42), имеет асфальто-бетонную взлетно-посадочную полосу размером 2523x43 метра....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эхо Череповца». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка