О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы будем есть и пить по-новому: в аэропорту "Якутск" открылся обновленный цех бортпитания

Экскурсия началась с перерезания красной ленточки у входа - на самом деле, цех работает уже больше месяца, но традиции никто не отменял

Экскурсия началась с перерезания красной ленточки у входа - на самом деле, цех работает уже больше месяца, но традиции никто не отменял. С ответственной миссией успешно справились директор аэропорта "Якутск" Николай Местников, заведующая цехом бортового питания Анжела Ахмедова и старейший работник цеха Анна Жило. Внутри пришлось пройти стандартную для всех объектов наземных служб аэропорта процедуру досмотра личных вещей, затем всем присутствующим раздали одноразовые халаты и только после этого допустили в святая святых.

Демонстрацию работы своего предприятия Анжела Ахмедова начала с диспетчерской - здесь принимаются заявки от авиакомпаний, затем рассказала о работе основных подразделений: цеха горячего питания, кухни, цеха по подготовке и нарезке овощей и холодных блюд, камеры шоковой заморозки. Отдельного внимания удостоились новые купольные мойки. По словам заведующей цехом, благодаря им мойка посуды занимает всего полторы минуты. Камера дефрострации - в ней замороженные полуфабрикаты, мясо и рыба размораживаются в максимально щадящем режиме. В цехе сервировки со столами с охлаждаемой поверхностью укомплектовываются ланч-боксы.

"Все авиакомпании, которые вылетают из Якутска и прилетают к нам, обслуживаются здесь. Президента тоже мы кормили. Меню мы формируем по согласованию с ними. У каждой авиакомпании свои цены, они примерно на одном уровне. Под озвученную цену мы предлагаем свои варианты меню. На сегодняшний день мы обслуживаем 12 авиаперевозчиков", - пояснила Анжела Ахмедова.

В помещении для мойки бортовой посуды вся посуда разложена по полочкам, у каждой авиакомпании - своя. Рядом - схемы расстановки посуды на подносе. Оказывается, у каждого авиаперевозчика свои требования к размещению тарелок для бизнес-класса.

"Эти схемы нам присылают сами авиакомпании. Для них принципиально, чтобы это выглядело именно так, - пояснила директор ПКК "Аэроторгсервис" ОАО "Аэропорт "Якутск" Сардаана Авксеньтьева.- Более того, у нас есть еще альбомчики, где показано, как должно быть сервировано бортовое питание: где должен лежать сыр, где колбаса, где овощи".

В цехе для подготовки овощей тоже есть свои ноу-хау - машины для чистки картофеля и сушки зелени.

"Чтобы не было отравлений, все овощи обрабатываются раствором. Мы стараемся чтобы все было прекрасно, чисто и хорошо", - улыбается овощник Людмила Владимировна.

"Ой, как вкусно пахнет!", - раздаются возгласы по мере того, как мы приближаемся к кондитерскому цеху. Как раз во время экскурсии сотрудницы цеха были заняты выпечкой, поэтому внутрь никого не пустили и на пирожки, кексы, круассаны и пирожные пришлось любоваться сквозь прозрачные двери.

Впрочем, возможность поближе разглядеть и попробовать все эти "вкусности" представилась совсем скоро, ибо экскурсия завершилась презентацией нового меню цеха бортпитания, которая ежегодно проводится в ресторане "Лайнер".

Каре ягненка, свинина на гриле фетуччини с куриной грудкой, пирожные "Наполеон", фруктовые корзиночки - ограничимся перечислением лишь некоторых блюд, исключительно с целью проиллюстрировать ассортимент. Новинками этого сезона стало появление полноценного меню из морепродуктов и линейки муссов с разными добавками.

Мало кто знает, но до недавних пор авиакомпании обязали предоставлять пассажирам информацию о пищевой ценности предлагаемых блюд. По словам Анжелы Ахмедовой, ее предприятие предоставляет такую информацию по каждому блюду, которое готовится в цехе, а на сегодня их около четырехсот.

Представленное на презентации - это лишь небольшая часть того, что готовит цех бортпитания, уверяет еще одна хозяйка мероприятия - Сардаана Авксентьева.

"Сегодня цех бортпитания аэропорта "Якутск" может предложить пассажирам все варианты меню, за исключением, пожалуй, кошерного. Это диетическая пища, национальная кухня, детское питание и так далее. К сожалению, пока мы работаем через авиакомпании и не принимаем заказы от пассажиров, поэтому широкого распространения эти виды меню не получили. Но сейчас авиакомпании идут к тому, чтобы предлагать своим пассажирам такую возможность, и в случае, если она появится, мы готовы полностью ее обеспечить", - рассказала она....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка